№ 1212-ПП Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда / Сайт Москвы

№ 1212-ПП  Об   утверждении   Положения  о  системе государственного    управления   охраной труда  и  Положения  о  Межведомственной комиссии по охране труда / Сайт Москвы Охрана труда

№ 1212-пп об утверждении положения о системе государственного управления охраной труда и положения о межведомственной комиссии по охране труда

Дата публикации: 17.11.2009

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ   
 
                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    
 
 
10 ноября 2009 г. N 1212-ПП  
 
Об   утверждении   Положения  о  системе 
государственного    управления   охраной 
труда  и  Положения  о  Межведомственной 
комиссии по охране труда                 
 
 
 
     В целях реализации Закона города Москвы от 12 марта  2008  г. 
N 11  "Об  охране труда в городе Москве" и в соответствии с поста- 
новлениями Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1199-ПП "О 
Департаменте  труда  и  занятости населения города Москвы" и от 10 
марта 2009 г.  N 176-ПП "Об утверждении Положения  о  Департаменте 
труда  и  занятости населения города Москвы и организации его дея- 
тельности" Правительство Москвы постановляет: 
     1. Утвердить Положение о системе государственного  управления 
охраной труда в городе Москве (приложение 1). 
     2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по  охране 
труда при Правительстве Москвы (приложение 2). 
     3. Признать  утратившими  силу  постановление   Правительства 
Москвы  от  23  декабря 1997 г.  N 900 "Об утверждении Положения о 
системе государственного управления охраной труда  и  Положения  о 
межведомственной  комиссии по охране труда",  постановление Прави- 
тельства Москвы от 15 апреля 2003 г.  N 249-ПП "О внесении измене- 
ний в постановление Правительства Москвы от 23 декабря  1997  года 
N 900",  постановление  Правительства  Москвы  от 23 марта 1999 г. 
N 220 "О внесении изменений и дополнений  в  постановление  Прави- 
тельства Москвы от 23.12.97 N 900". 
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить 
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы  Швецо- 
ву Л.И. 
 
      
П.п.Исполняющий обязанности 
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин 
 
                              Приложение 1 
                              к постановлению Правительства Москвы 
                              от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП 
                                                                     
 
 
                            ПОЛОЖЕНИЕ 
              О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 
                  ОХРАНОЙ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ 
 
 
     1. Общие положения 
 
     1.1. Государственное  управление охраной труда в городе Моск- 
ве - это осуществление органами исполнительной власти города Моск- 
вы исполнительных,  регулирующих, разрешительных, координирующих и 
других функций,  направленных на формирование и  проведение  госу- 
дарственной политики в области охраны труда, на разработку городс- 
ких программ по охране труда,  на содействие организациям  и  иным 
работодателям в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению 
безопасности работников в процессе труда,  предупреждению и устра- 
нению нарушений требований охраны труда. 
     1.2. Государственное управление охраной труда в городе Москве 
осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Тру- 
дового  кодекса  Российской  Федерации и иных нормативных правовых 
актов Российской Федерации,  Закона города Москвы "Об охране труда 
в  городе Москве" и иных правовых актов города Москвы,  настоящего 
Положения. 
     1.3. Органы  исполнительной  власти  города Москвы - субъекты 
управления - образуют систему государственного управления  охраной 
труда (далее - Система). 
     1.4. Объект управления - охрана труда как система  сохранения 
жизни  и  здоровья  работника  в процессе трудовой деятельности на 
уровне от отдельных работодателей,  осуществляющих  свою  деятель- 
ность на территории города Москвы, до органов исполнительной влас- 
ти. 
     1.5. На  Систему возлагаются функции государственного регули- 
рования обеспечения охраны труда (обоснование и  формирование  це- 
лей,  организация, планирование, координация, контроль, информаци- 
онно-аналитическое обеспечение в области охраны труда). 
     1.6. Действие  Системы направлено на совершенствование работы 
субъектов управления охраной труда,  работодателей и работников  в 
области охраны труда. 
     1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении  возло- 
женных  на  них функций взаимодействуют с Московской городской Ду- 
мой,  органами судебной власти и прокуратуры города  Москвы;  Мос- 
ковской трехсторонней  комиссией по регулированию социально-трудо- 
вых отношений; Межведомственной комиссией по охране труда при Пра- 
вительстве Москвы; городскими объединениями профсоюзов и работода- 
телей; органами государственного надзора и контроля по охране тру- 
да; органами социального страхования, стандартизации, лицензирова- 
ния, экспертизы,  сертификации,  статистики; научно-исследователь- 
скими и другими организациями. 
 
     2. Принципы организации и функционирования Системы 
 
     Организация и  функционирование Системы базируются на следую- 
щих принципах: 
     2.1. Использование  программно-целевого  подхода в управлении 
охраной труда. 
     2.2. Сочетание отраслевого и территориального управления. 
     2.3. Взаимодействие с федеральными органами надзора и контро- 
ля и социального страхования. 
     2.4. Социальное партнерство и взаимодействие с профессиональ- 
ными союзами,  объединениями работодателей и другими общественными 
организациями. 
     2.5. Использование  и  совершенствование  рыночных механизмов 
для улучшения условий и охраны труда в организациях города. 
     2.6. Развитие  информационной инфраструктуры в области охраны 
труда.  Использование функционирующих и вновь создаваемых информа- 
ционных  структур  для доведения правовых актов по охране труда до 
организаций города. 
     2.7. Совершенствование системы обучения в области охраны тру- 
да. 
     2.8. Использование  механизмов  экспертизы и сертификации для 
улучшения условий и охраны труда. 
     2.9. Научное прогнозирование в управлении охраной труда, под- 
держка научных исследований и  опытно-конструкторских  разработок, 
связанных с улучшением условий и охраны труда. 
     2.10. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства и 
иных  нормативных  правовых  актов Российской Федерации и правовых 
актов города Москвы,  регулирующих отношения в области охраны тру- 
да. 
 
     3. Структура Системы 
 
     3.1. Организационно Система является двухуровневой. 
     3.2. Первый уровень: 
     - Правительство Москвы; 
     - Департамент труда и занятости населения города Москвы. 
     3.3. Второй уровень: 
     - отраслевые органы исполнительной власти города Москвы - от- 
раслевые департаменты, комитеты, управления; 
     - функциональные органы исполнительной власти города Москвы; 
     - территориальные органы исполнительной власти города Москвы. 
 
     4. Функции субъектов управления охраной труда 
 
     4.1. Правительство Москвы: 
     4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования 
Системы. 
     4.1.2. Реализует основные направления государственной полити- 
ки в области охраны труда в городе Москве. 
     4.1.3. В  соответствии с федеральными законами и иными норма- 
тивными правовыми актами  Российской  Федерации,  законами  города 
Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города 
Москвы. 
     4.1.4. Утверждает,  а в случаях, предусмотренных законами го- 
рода Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Ду- 
мы городские программы по охране труда. 
     4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области  охраны  труда, 
предусмотренные  федеральным  законодательством и правовыми актами 
города Москвы. 
     4.2. Департамент труда и занятости населения города Москвы: 
     4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной  труда 
на территории города Москвы, является рабочим органом Системы. 
     4.2.2. Подготавливает предложения по реализации государствен- 
ной  политики  в области охраны труда для внесения в проекты феде- 
ральных программ, а также правовых актов по охране труда. 
     4.2.3. Организует  разработку,  участвует в реализации и осу- 
ществляет контроль выполнения мероприятий  городских  программ  по 
охране труда. 
     4.2.4. Организует разработку,  согласование и  утверждение  в 
установленном порядке городских правовых актов по охране труда. 
     4.2.5. Разрабатывает предложения по реализации основных  нап- 
равлений политики Правительства Москвы в сфере охраны труда. 
     4.2.6. Подготавливает ежегодные доклады Правительству  Москвы 
о  состоянии условий и охраны труда в городе и ходе выполнения ме- 
роприятий городских программ по охране труда. 
     4.2.7. Осуществляет  в пределах своей компетенции контроль за 
соблюдением федерального законодательства и законодательства горо- 
да Москвы в области охраны труда. 
     4.2.8. Организует проведение  мониторинга  условий  и  охраны 
труда в городе Москве. 
     4.2.9. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пре- 
делах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы. 
     4.2.10. Участвует в работе по подготовке Московского трехсто- 
роннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями про- 
фессиональных союзов и объединениями работодателей города, в конт- 
роле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий 
и охраны труда. 
     4.2.11. Осуществляет  информационное  обеспечение отраслевых, 
функциональных и территориальных органов исполнительной власти го- 
рода,  городских объединений профессиональных союзов и работодате- 
лей по вопросам охраны труда. 
     4.2.12. Направляет правовые акты города Москвы по охране тру- 
да в органы государственного надзора и контроля. 
     4.2.13. Изучает  и  распространяет  передовой  опыт по охране 
труда,  организует и  содействует  проведению  научно-практических 
конференций, семинаров, выставок по охране труда. 
     4.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации  по 
вопросам охраны труда,  осуществляет информирование жителей города 
Москвы о своей деятельности в этой области. 
     4.2.15. Организует  участие  представителей  органов исполни- 
тельной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на 
производстве. 
     4.2.16. Организует создание и ведение  информационных  банков 
данных по вопросам условий и охраны труда. 
     4.2.17. Организует  информирование  организаций  по  вопросам 
приобретения   сертифицированных  средств  индивидуальной  защиты, 
средств измерения параметров вредных  и  опасных  производственных 
факторов  путем создания автоматизированных банков данных о вышеу- 
казанной продукции и ее производителях. 
     4.2.18. Организует  учет  потребности  отсутствующих на рынке 
сбыта средств индивидуальной защиты, работа без применения которых 
запрещена соответствующими правовыми актами,  способствует их раз- 
работке и изготовлению. 
     4.2.19. Проводит  уведомительную регистрацию коллективных до- 
говоров и соглашений,  организует контроль за их выполнением и со- 
ответствием законодательству. 
     4.2.20. Подготавливает материалы по вопросам охраны труда для 
рассмотрения на  заседаниях  Московской  трехсторонней комиссии по 
регулированию социально-трудовых отношений. 
     4.2.21. Обеспечивает  организацию работы Межведомственной ко- 
миссии по охране труда при Правительстве Москвы,  информирует о ее 
решениях органы исполнительной власти города Москвы,  осуществляет 
контроль за выполнением принятых решений. 
     4.2.22. Организует  проведение государственной экспертизы ус- 
ловий труда работников и сертификации работ по охране труда в  ор- 
ганизациях города;  проводит методологическую работу по экспертизе 
и сертификации в области охраны труда. 
     4.2.23. Содействует  обязательному социальному страхованию от 
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 
     4.2.24. Организует  систему обучения и проверки знаний по ох- 
ране труда в городе, подготавливает предложения по совершенствова- 
нию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации ра- 
ботников по охране труда. 
     4.2.25. Координирует деятельность отраслевых,  функциональных 
и территориальных органов исполнительной власти в части, касающей- 
ся охраны труда. 
     4.2.26. Координирует научно-исследовательские и  опытно-конс- 
трукторские работы по условиям и охране труда, участвует в распре- 
делении финансовых средств на их проведение;  совместно с отрасле- 
выми,  функциональными  и территориальными органами исполнительной 
власти города Москвы способствует внедрению в организациях  города 
новых  разработок,  улучшающих  условия  и повышающих безопасность 
труда. 
     4.2.27. Взаимодействует по вопросам, связанным с охраной тру- 
да,  с Министерством здравоохранения и социального  развития  Рос- 
сийской  Федерации,  органами государственного надзора и контроля, 
Московским региональным отделением Фонда  социального  страхования 
Российской Федерации,  объединениями профессиональных союзов и ра- 
ботодателей. 
     4.2.28. Обеспечивает взаимодействие всех структур,  участвую- 
щих в улучшении условий и охраны труда,  включая городские объеди- 
нения профсоюзов и работодателей,  органы государственного надзора 
и контроля. 
     4.2.29. Готовит  совместно  с заинтересованными организациями 
предложения по осуществлению мер экономической  заинтересованности 
работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. 
     4.2.30. Курирует деятельность Государственного бюджетного уч- 
реждения города Москвы "Московский городской центр условий и охра- 
ны труда". 
     4.2.31. Организует  создание  и ведение информационного банка 
данных по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях 
города. 
     4.2.32. Координирует  деятельность московских учебных центров 
по охране труда. 
     4.2.33. В рамках заключенных соглашений взаимодействует с: 
     4.2.33.1. Научно-исследовательским  институтом проблем охраны 
труда. 
     4.2.33.2. Академией труда и социальных отношений. 
     4.2.33.3. Торгово-техническим  центром по обеспечению органи- 
заций города Москвы средствами индивидуальной защиты. 
     4.2.34. Организует  и проводит городские смотры - конкурсы на 
лучшую организацию работы в области охраны труда. 
     4.2.35. Осуществляет иные полномочия в части,  касающейся ох- 
раны труда, предусмотренные федеральным законодательством и право- 
выми актами города Москвы. 
     4.3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы: 
     4.3.1. Проводят  государственную  политику  в  области охраны 
труда в отрасли. 
     4.3.2. Осуществляют  мониторинг  состояния  условий  и охраны 
труда в подведомственных организациях отрасли независимо от их ор- 
ганизационно-правовых форм и форм собственности (далее - организа- 
ции отрасли). 
     4.3.3. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в ор- 
ганизациях отрасли,  разрабатывают и реализуют предупредительные и 
профилактические  меры,  направленные на улучшение условий труда и 
санитарно-бытового обслуживания  работников,  снижение  производс- 
твенного травматизма и профессиональной заболеваемости в организа- 
циях соответствующей отрасли. 
     4.3.4. Участвуют в подготовке предложений в проекты федераль- 
ных и городских программ по охране труда, правовых актов об охране 
труда. 
     4.3.5. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охра- 
ны труда в организациях отрасли,  участвуют в реализации мероприя- 
тий городских программ по охране труда. 
     4.3.6. Распространяют передовой опыт по охране труда, органи- 
зуют отраслевые и участвуют в организации городских научно-практи- 
ческих конференций, семинаров, выставок по охране труда; совместно 
с префектурами административных округов проводят окружные отрасле- 
вые семинары - совещания. 
     4.3.7. Доводят информацию о нормативных  правовых  документах 
по охране труда до организаций отрасли. 
     4.3.8. Осуществляют методическое руководство службами  охраны 
труда в организациях отрасли. 
     4.3.9. Принимают в установленном порядке участие в  расследо- 
вании  групповых несчастных случаев на производстве,  тяжелых нес- 
частных случаев на производстве,  несчастных случаев на производс- 
тве со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли. 
     4.3.10. Организуют обеспечение  средствами  индивидуальной  и 
коллективной  защиты  работников и средствами измерения параметров 
вредных и опасных производственных факторов в подведомственных ор- 
ганизациях. 
     4.3.11. Принимают участие в подготовке предложений по  совер- 
шенствованию системы обучения,  проверки знаний и повышения квали- 
фикации работников по охране труда. 
     4.3.12. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территори- 
альными органами исполнительной власти города Москвы, органами го- 
сударственного надзора и контроля, Московским региональным отделе- 
нием Фонда социального страхования Российской Федерации, професси- 
ональными союзами и объединениями работодателей. 
     4.3.13. Взаимодействуют с федеральными  отраслевыми  органами 
исполнительной  власти по вопросам охраны труда в организациях фе- 
деральной собственности,  расположенных на территории города Моск- 
вы. 
     4.3.14. Представляют информацию по реализации государственной 
политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии ус- 
ловий и охраны труда в организациях отрасли в Департамент труда  и 
занятости населения города Москвы. 
     4.3.15. Организуют работу отраслевых комиссий по охране  тру- 
да,  направляют их решения в Департамент труда и занятости населе- 
ния города Москвы и другие заинтересованные организации, контроли- 
руют исполнение решений комиссий. 
     4.3.16. Учитывают обеспечение охраны труда при разработке це- 
левых городских программ. 
     4.3.17. Организуют проведение аттестации рабочих мест по  ус- 
ловиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомствен- 
ных организациях. 
     4.3.18. организуют проведение отраслевых и участвуют в прове- 
дении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию работы в 
области охраны труда. 
     4.4. Функциональные органы исполнительной власти города Моск- 
вы: 
     4.4.1. Участвуют в разработке и реализации городских программ 
по охране труда. 
     4.4.2. Учитывают обеспечение охраны труда при подготовке про- 
ектов целевых городских программ. 
     4.4.3. Учитывают состояние охраны труда  в  организациях  при 
осуществлении договорной работы с получателями бюджетных средств. 
     4.4.4. Участвуют в организации и проведении  городских  смот- 
ров - конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны тру- 
да. 
     4.4.5. Предусматривают  выполнение  требований охраны труда в 
учреждаемых государственных учреждениях города Москвы. 
     4.4.6. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с  территори- 
альными органами исполнительной власти города Москвы. 
     4.4.7. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетного 
учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и ох- 
раны труда" - базовыми центрами по охране  труда  административных 
округов. 
     4.5. Префектуры административных округов: 
     4.5.1. Проводят государственную  политику  в  области  охраны 
труда в административном округе. 
     4.5.2. Осуществляют координацию  деятельности  организаций  и 
общественных объединений по охране труда. 
     4.5.3. Принимают участие в установленном порядке в  расследо- 
вании  групповых несчастных случаев на производстве,  тяжелых нес- 
частных случаев на производстве,  несчастных случаев на производс- 
тве со смертельным исходом в подведомственных организациях и орга- 
низациях малого предпринимательства. 
     4.5.4. Участвуют в подготовке предложений для внесения в про- 
екты федеральных и городских программ по  охране  труда,  правовых 
актов об охране труда. 
     4.5.5. Организуют окружные семинары-совещания по охране  тру- 
да,  участвуют  в организации городских научно-практических конфе- 
ренций, семинаров, выставок по охране труда. 
     4.5.6. Организуют проведение аттестации рабочих мест по усло- 
виям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных 
организациях. 
     4.5.7. Организуют работу межведомственных комиссий по  охране 
труда при префектурах административных округов,  направляют их ре- 
шения в Департамент труда и занятости населения  города  Москвы  и 
другие заинтересованные организации, контролируют исполнение реше- 
ний комиссий. 
     4.5.8. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с отраслевыми 
и функциональными органами исполнительной  власти  города  Москвы, 
органами  государственного  надзора и контроля,  профессиональными 
союзами, объединениями работодателей, руководителями организаций. 
     4.5.9. Проводят  анализ  состояния  условий  и охраны труда в 
подведомственных им организациях. 
     4.5.10. Организуют  проведение  территориальных и участвуют в 
проведении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию ра- 
боты в области охраны труда. 
     4.5.11. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетно- 
го  учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и 
охраны труда" - базовыми центрами по охране труда в административ- 
ных округах. 
     4.5.12. Представляют информацию по реализации государственной 
политики в области охраны труда в округе в Департамент труда и за- 
нятости населения города Москвы. 
     4.6. Управы районов: 
     4.6.1. Участвуют в разработке и реализации  предупредительных 
и профилактических мер,  направленных на улучшение условий труда и 
санитарно-бытового обслуживания  работников,  снижение  производс- 
твенного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе. 
     4.6.2. Принимают участие в установленном порядке в  расследо- 
вании  групповых несчастных случаев на производстве,  тяжелых нес- 
частных случаев на производстве и несчастных случаев со  смертель- 
ным  исходом в подведомственных организациях и организациях малого 
предпринимательства. 
     4.6.3. Создают  межведомственные комиссии по охране труда при 
управах районов,  организуют их работу и  контролируют  исполнение 
решений комиссий. 
     4.6.4. Участвуют в проведении семинаров - совещаний по охране 
труда. 
 
     5. Координация деятельности Системы 
 
     Рассмотрение вопросов  и подготовку предложений в области ох- 
раны труда, координацию деятельности органов исполнительной власти 
города  Москвы по взаимодействию с федеральными органами надзора и 
контроля,  объединениями профсоюзов и объединениями  работодателей 
осуществляет  Межведомственная комиссия по охране труда при Прави- 
тельстве Москвы. 
 
     6. Работодатели 
 
     6.1. Организуют и проводят работы по охране труда в соответс- 
твии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона 
города Москвы "Об охране труда в городе Москве",  настоящего Поло- 
жения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и пра- 
вовых актов города Москвы по охране труда. 
     6.2. Принимают  предупредительные  и  профилактические  меры, 
направленные на снижение производственного травматизма и професси- 
ональной заболеваемости в организации. 
     6.3. Обеспечивают условия,  необходимые для соблюдения работ- 
никами требований охраны труда. 
     6.4. Информируют работников о состоянии условий и охраны тру- 
да на рабочих местах, предоставлении компенсаций. 
     6.5. Предоставляют работникам компенсации за тяжелые  работы, 
работы с вредными и (или) опасными условиями труда. 
     6.6. Рассматривают возможность применения к работникам, в том 
числе  руководителям  и специалистам,  дисциплинарных взысканий за 
несоблюдение требований охраны труда. 
     6.7. Организуют  сотрудничество и взаимодействие с профессио- 
нальными союзами,  иными объединениями работников по улучшению ус- 
ловий и повышению безопасности труда. 
     6.8. Организуют расследование и учет  несчастных  случаев  на 
производстве, реализуют мероприятия по устранению их причин. 
     6.9. Сообщают обо всех несчастных случаях на  производстве  и 
профессиональных  заболеваниях  в филиал Московского регионального 
отделения Фонда социального страхования  Российской  Федерации  по 
месту регистрации организации в качестве страхователя. 
     6.10. Направляют одновременно с сообщением в  Государственную 
инспекцию  труда  в  городе Москве информацию о тяжелом несчастном 
случае на производстве,  групповом несчастном случае на производс- 
тве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом: 
     - в соответствующий отраслевой  орган  исполнительной  власти 
города; 
     - в префектуру административного  округа  -  если  несчастный 
случай произошел в подведомственной ей организации или организации 
малого предпринимательства на территории округа; 
     - в управу района - если несчастный случай произошел в подве- 
домственной ей организации или организации малого предприниматель- 
ства на территории района (по перечню,  согласованному с префекту- 
рой). 
     6.11. Представляют  в соответствующие отраслевые или террито- 
риальные органы исполнительной власти информацию о состоянии усло- 
вий и охраны труда,  выполнении мероприятий коллективных договоров 
и  соглашений по улучшению условий и охраны труда,  предоставлении 
компенсаций. 
     6.12. Подготавливают (по запросу) материалы о состоянии усло- 
вий  и  охраны труда для рассмотрения на заседаниях отраслевых ко- 
миссий по охране труда,  Межведомственной комиссии по охране труда 
при префектуре административного округа, Межведомственной комиссии 
по охране труда при Правительстве Москвы. 
     6.13. Принимают  участие  в научно-практических конференциях, 
семинарах - совещаниях, выставках по охране труда. 
.  
                              Приложение 2 
                              к постановлению Правительства Москвы 
                              от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП 
                                                                     
 
                        П О Л О Ж Е Н И Е 
                   о Межведомственной комиссии 
             по охране труда при Правительстве Москвы 
 
     1.  Общие положения 
       
     1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок ра- 
боты  Межведомственной  комиссии по охране труда при Правительстве 
Москвы (далее - Комиссия). 
     1.2. Комиссия  является постоянно действующим самостоятельным 
органом,  не является юридическим лицом и действует в рамках  пре- 
доставленных прав и полномочий. 
     1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конститу- 
цией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми 
актами Российской Федерации,  Уставом города  Москвы,  законами  и 
иными правовыми актами города Москвы,  а также настоящим Положени- 
ем. 
 
     2. Задачи, функции и права Комиссии 
   
     2.1. Задачами Комиссии являются: 
     2.1.1. Координация деятельности органов исполнительной власти 
города Москвы,  территориальных органов государственного надзора и 
контроля,  социального страхования, объединений профсоюзов и рабо- 
тодателей по реализации основных направлений государственной поли- 
тики в области охраны труда. 
     2.1.2. Организация  и  координация взаимодействия органов ис- 
полнительной власти города Москвы с предприятиями и  организациями 
городской инфраструктуры обеспечения охраны труда,  работодателями 
и их объединениями,  направленные на улучшение  условий  и  охраны 
труда, снижение профессионального риска повреждения здоровья. 
     2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на  нее  задачами 
выполняет следующие функции: 
     2.2.1. Готовит и рассматривает предложения по реализации  ос- 
новных направлений государственной политики в области охраны труда 
в городе Москве. 
     2.2.2. Определяет  приоритетные  направления работы по охране 
труда. 
     2.2.3. Разрабатывает  и  реализует меры,  направленные на со- 
действие работодателю в обеспечении безопасных  условий  и  охраны 
труда,  снижение  уровня  профессиональных рисков повреждения здо- 
ровья. 
     2.2.4. Готовит  и реализует предложения по развитию городской 
инфраструктуры обеспечения охраны труда. 
     2.2.5. Рассматривает  проекты городских программных мероприя- 
тий по охране труда и результаты их выполнения,  проекты  правовых 
актов по охране труда. 
     2.2.6. Заслушивает информацию о практической  деятельности  в 
области охраны труда: 
     - руководителей органов исполнительной власти города Москвы и 
руководителей  организаций,  осуществляющих  свою  деятельность на 
территории города Москвы; 
     - работодателей,  неоднократно  допустивших случаи производс- 
твенного травматизма с тяжелым и смертельным исходом,  о принимае- 
мых мерах по устранению причин производственного травматизма. 
     2.2.7. Рассматривает информацию о состоянии производственного 
травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях горо- 
да Москвы. 
     2.2.8. Содействует выполнению московских трехсторонних согла- 
шений между Правительством Москвы, московскими объединениями проф- 
союзов и московскими объединениями промышленников и предпринимате- 
лей (работодателей) в части условий и охраны труда. 
     2.2.9. Разрабатывает предложения по межрегиональному и между- 
народному сотрудничеству города Москвы в области охраны труда. 
     2.2.10. Готовит  предложения  по вопросам,  требующим решения 
Правительства Москвы. 
     2.3. Комиссия имеет право: 
     2.3.1. Пригласить  на  заседание  Комиссии  руководителей   и 
представителей органов исполнительной власти города Москвы, юриди- 
ческих и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Ко- 
миссии. 
     2.3.2. Запрашивать  в  установленном порядке от органов госу- 
дарственной власти и иных организаций необходимые для  работы  Ко- 
миссии материалы в пределах своей компетенции. 
     2.3.3. Создавать  при  Комиссии рабочие группы для подготовки 
материалов к заседанию Комиссии. 
     2.3.4. Привлекать  в установленном порядке к работе независи- 
мых экспертов. 
     2.3.5. Осуществлять  взаимодействие  с отраслевыми комиссиями 
по охране труда и межведомственными комиссиями по охране труда при 
префектурах административных округов. 
     2.3.6. Опубликовывать в  установленном  порядке  в  средствах 
массовой  информации решения Комиссии и материалы о своей деятель- 
ности. 
 
     3. Организация и порядок работы Комиссии 
   
     3.1. Персональный состав и изменения в составе  Комиссии  ут- 
верждаются Правительством Москвы. 
     3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с 
ежегодными планами работы, которые принимаются на заседании Комис- 
сии и утверждаются ее председателем. 
     3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости,  но 
не реже одного раза в квартал. 
     3.4. Заседание  Комиссии  является  правомочным,  если на нем 
присутствует более половины ее состава. 
     3.5. В  заседаниях  Комиссии  могут  принимать  участие лица, 
приглашенные для обсуждения отдельных вопросов повестки заседания. 
     3.6. Повестка  заседания Комиссии предварительно рассматрива- 
ется председателем Комиссии и рассылается членам Комиссии не позд- 
нее чем за 5 рабочих дней до заседания Комиссии. 
     3.7. Решения Комиссии принимаются большинством  голосов  при- 
сутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосова- 
ния.  В случае равенства голосов решающим является голос председа- 
тельствующего на заседании. 
     3.8. Результаты заседаний Комиссии оформляются решениями, ко- 
торые  подписываются ответственным секретарем и утверждаются пред- 
седателем Комиссии. 
     3.9. Председатель  Комиссии,  а в случае его отсутствия - за- 
меститель председателя вправе перенести  очередное  заседание  или 
назначить дополнительное. 
     3.10. Председатель Комиссии осуществляет  общее  руководство, 
проводит  заседания в соответствии с принятым регламентом,  предс- 
тавляет Комиссию в органах государственной власти  и  организациях 
города  Москвы,  назначает одного из заместителей председателя Ко- 
миссии председательствующим на заседании Комиссии в период  своего 
временного отсутствия. 
     3.11. Заместитель председателя и члены Комиссии  осуществляют 
следующие полномочия: 
     3.11.1. Лично участвуют в обсуждении и голосовании рассматри- 
ваемых вопросов на заседаниях Комиссии. 
     3.11.2. Высказывают замечания,  предложения и  дополнения  по 
вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, в письменном или 
устном виде. 
     3.11.3. По  поручению  председательствующего на заседании Ко- 
миссии готовят заключения по вопросам,  находящимся в  компетенции 
Комиссии. 
     3.11.4. Возглавляют по поручению председателя Комиссии  рабо- 
чие группы Комиссии,  осуществляющие подготовку материалов по воп- 
росам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии. 
     3.12. Ответственный секретарь Комиссии: 
     3.12.1. Формирует проекты ежегодных планов работы Комиссии. 
     3.12.2. Формирует  повестку заседания Комиссии с учетом пред- 
ложений,  рекомендаций и заключений рабочих групп и членов  Комис- 
сии.  Повестка заседания Комиссии должна содержать перечень вопро- 
сов,  подлежащих рассмотрению, время и место проведения заседания. 
     3.12.3. Информирует членов Комиссии о повестке заседания за 5 
рабочих дней до его проведения и обеспечивает членов Комиссии  ра- 
бочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам. 
     3.12.4. Ведет протоколы заседания Комиссии. 
     3.12.5. Оформляет решения Комиссии. 
     3.12.6. Информирует членов Комиссии о невыполненных  решениях 
и принятых мерах. 
     3.12.7. Готовит проекты  распорядительных  документов  Прави- 
тельства Москвы об изменениях в составе Комиссии. 
     3.12.8. Организует работу рабочих групп Комиссии. 
     3.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко- 
миссии осуществляет Департамент труда и занятости населения города 
Москвы. 
   
                              Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2021 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Дополнительно:  Работа в компании Республиканский центр охраны труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь - работа в Минске
Оцените статью
Добавить комментарий