Инструкция по охране труда для грузчика 2020

Разработка

Должность специалиста по ОТ создается в организации, если количество штатных единиц более 50 (статья 217 ТК РФ). Если количество сотрудников меньше, работодатель не обязан вводить указанную должность, но это не значит, что у него стало меньше обязанностей по обеспечению безопасных условий работы для своих подчиненных. Вся ответственность лежит на работодателе.

При разработке нормативных актов, регламентирующих безопасный труд сотрудников, целесообразно руководствоваться положениями методических рекомендаций, утвержденных Минтрудом 13.05.2004. Документы по безопасным условиям труда разрабатываются на 5 лет, по прошествии этого времени они подлежат пересмотру. Досрочно их необходимо перерабатывать в случае:

  • пересмотра межотраслевых или отраслевых соглашений;
  • изменения условий труда сотрудников;
  • внедрения нового оборудования и технологий;
  • возникновения несчастных случаев;
  • предписаний контролирующих органов.

Если за 5 лет ничего из перечисленного выше не происходило, действие инструкции продлевается на следующие 5 лет.

Журналы учета и выдачи ИОТ

С требованиями документов, регламентирующих безопасность проведения работы, сотрудники должны знакомиться под подпись. Это не значит, что каждому работнику необходимо изучить все нормативные документы в данной области. Это значит, что работник знакомится с теми положениями нормативных документов, которые относятся непосредственно к его профессиональной деятельности. Есть документы, с которыми необходимо ознакомить всех работников, — это нормативные акты по оказанию первой помощи и обеспечению пожарной безопасности.

Ознакомление сотрудников с документами по безопасности проведения работ необходимо фиксировать, для этого предусмотрена вторая форма журнала (приложение №3 к методическим рекомендациям от 13.05.2004):

Если возможности позволяют, сотрудникам желательно выдавать на руки копии нормативных актов, регламентирующих безопасность работы.

Наиболее приемлемым вариантом считается, когда копии этих документов находятся в подразделении в свободном доступе и работники всегда могут подойти и ознакомиться с ними еще раз. Необходимо помнить, что:

  • изучение этих документов для работников обязательно;
  • ознакомление обеспечивается работодателем.

Невыполнение требований нормативных документов работодателя должно рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины.

Что необходимо на предприятии

В обязательном порядке у работодателя должны быть инструкции:

  • Об оказании первой помощи.
  • По пожарной безопасности.
  • По каждой должности.
  • По наиболее травмоопасным направлениям деятельности (при работе с электричеством, на высоте, на транспортных средствах и т. д.).

Обязанность разработки данного документа закреплена в статье 212 ТК РФ. Пренебрежительное отношение со стороны работодателя наказывается штрафом до 200 000 рублей или лишением свободы на срок до 5 лет. Игнорирование требований безопасности работниками приводит к травмам.

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для грузчика

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с “Типовой инструкцией по охране труда для грузчика” ТИ-126-2002.

Общие требования охраны труда

1.1. Настоящая инструкция предназначена для грузчиков, выполняющих погрузочно-разгрузочные и складские работы.

1.2. К самостоятельной работе в качестве грузчика допускаются работники:

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие медицинское освидетельствование и получившие заключение о пригодности к данной профессии;
  • прошедшие вводный инструктаж;
  • прошедшие первичный инструктаж;
  • прошедшие обучение и стажировку на рабочем месте;
  • прошедшие проверку знаний требований охраны труда;
  • имеющие I группу по электробезопасности и соответствующую квалификацию согласно тарифно-квалификационного справочника.

1.3. Грузчик обязан:

  • выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией.
  • выполнять правила внутреннего трудового распорядка.
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
  • соблюдать требования охраны труда.
  • немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.
  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.
  • проходить обязательные периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
  • уметь оказывать первую помощь пострадавшим от электрического тока и при других несчастных случаях.
  • соблюдать на производстве требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
  • соблюдать меры предосторожности при проведении погрузочно-разгрузочных работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами и другими опасными в пожаро- и взрывоопасном отношении веществами, материалами и оборудованием;
  • уметь применять первичные средства пожаротушения
  • знать месторасположение главного и запасных выходов из цеха и пути эвакуации из зоны возникновения пожара или аварии.

1.4. Грузчик должен:

  • содержать в чистоте и порядке рабочее место и инструмент;
  • соблюдать режим труда и отдыха,
  • рационально использовать перерывы;
  • соблюдать личную гигиену, способствующую профилактике профессиональных заболеваний.

1.5. При работе грузчика возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • неисправный инвентарь и инструмент;
  • неисправные вспомогательные приспособления;
  • неисправные кузова автомашин;
  • транспортные средства и грузоподъемные механизмы;
  • складируемые грузы, при нарушениях в формировании штабеля;
  • неисправная тара или упаковка;
  • химические вещества;
  • загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенный уровень шума на рабочем месте;
  • повышенная или пониженная влажность воздуха;
  • повышенная или пониженная подвижность воздуха;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • расположение рабочего места на значительной высоте

1.6. Грузчик должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и Коллективным договором. Грузчику полагаются:

При наличии нескольких видов респираторов работники могут пользоваться правом выбора респиратора, наиболее приемлемого для них с точки зрения защиты и комфорта.

Типы респираторов должны определяться с учетом наибольшей концентрации пыли, когда-либо установленной на рабочем месте.

1.7. Грузчик должен бережно относиться к средствам индивидуальной защиты, своевременно сдавать спецодежду в ремонт и стирку по мере загрязнения, но не реже установленных сроков.

1.8. Обвязка и зацепка (строповка) грузов при работе с грузоподъемными механизмами осуществляется грузчиком, имеющим права стропальщика или стропальщика-тельфериста.

1.9. Непосредственное руководство и организация погрузочно-разгрузочных работ возлагается на начальников и мастеров смен. Грузчик должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным начальником, мастером смены. При работе в составе бригады следует выполнять указания бригадира.

1.10. Грузчик с признаками явного недомогания, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к работе не допускается.

1.11. При выполнении работы необходимо строго соблюдать принятую технологию переработки грузов. Не допускается применять способы, ведущие к нарушению безопасности.

1.12. В случае возникновения в процессе работы каких-либо вопросов, связанных с ее безопасным выполнением, необходимо немедленно обращаться к работнику, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов (мастеру или начальнику смены).

1.13. При временном переводе на другую работу необходимо ознакомиться с условиями труда, порученной работой, а также пройти инструктаж по безопасности труда при ее выполнении.

1.14. Не допускается применять неисправные грузозахватные приспособления и инструмент, тросы и цепи. На стропах должна быть бирка с указанием грузоподъемности, номера, даты изготовления и завода-изготовителя. Стропы следует подбирать по грузоподъемности, соответствующие весу поднимаемого груза.

1.15. Не допускать посторонних работников к местам выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

1.16. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного освещения погрузочно-разгрузочные работы необходимо прекратить.

1.17. При использовании переносного освещения применять переносные светильники напряжением не выше 42 В, а в местах повышенной опасности — не выше 12 В.

1.18. Штепсельные розетки для подключения переносных ламп должны быть размещены на таком расстоянии друг от друга, чтобы имелась возможность освещения любой точки складского помещения или фронта погрузки и разгрузки.

1.19. Мостики и трапы для перехода грузчиков должны иметь ширину не менее 1 м, а при перевозке грузов погрузчиками — на ширину проема открытой двери вагона. Они должны быть изготовлены из металла или досок толщиной не менее 50 мм, скреплены с нижней стороны металлическими или деревянными планками и рассчитаны на полную нагрузку (вес груза и транспортного средства с учетом коэффициента запаса прочности).

1.20. Подъем грузов на высоту более 3 м, а также грузов весом более 50 кг должен производиться с помощью грузоподъемных механизмов.

1.21. Время начала и окончания ежедневной работы (смены) предусматривается правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности.

1.22. При сменной работе каждая группа грузчиков должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени. Назначение грузчика на работу в течение двух смен подряд запрещается.

1.23. В течение всей рабочей смены следует соблюдать установленный администрацией режим труда и отдыха.

1.24. В зимних условиях при низкой температуре наружные работы следует проводить с перерывами для обогревания. Температура воздуха, при которой наружные работы необходимо прекращать или вести с перерывами, устанавливается местными органами власти.

1.25. Отдыхать и курить разрешается только в специально отведенных местах, оборудованных урнами для окурков и снабженных надписью «Место для курения».

1.26. Прием пищи следует производить в специально оборудованных для этой цели помещениях (местах).

1.27. Для питья использовать воду только из установленных питьевых точек: сатураторов, питьевых бачков, питьевых фонтанчиков, личных фляжек.

1.28. Работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также грузчикам, занятым на погрузочно-разгрузочных работах, и другим работникам в необходимых случаях предоставляются специальные перерывы для обогревания и отдыха, которые включаются в рабочее время. Работодатель обязан обеспечить оборудование помещений для обогревания и отдыха работников. Исключение допускается при ликвидации аварий. В этом случае руководитель работ обязан организовать средства для обогрева.

1.29. В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя работ и обратиться в медицинское учреждение.

1.30. Обо всех неисправностях работы механизмов, оборудования, нарушениях технологических режимов, ухудшении условий труда, возникновении чрезвычайных ситуаций грузчик должен сообщить мастеру (начальнику) смены и принять профилактические меры по обстоятельствам, обеспечив собственную безопасность.

1.31. При передвижении по территории завода (склада) необходимо выполнять следующие требования:

  • ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам;
  • переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах;
  • при выходе из здания убедиться в отсутствии движущегося транспорта;
  • не ездить в кузове автомашины, не приспособленной для перевозки людей;
  • не находиться в зоне действия грузоподъемных машин и механизмов.

1.32. Находясь в цехе, грузчик обязан соблюдать следующие требования:

  • ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;
  • не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
  • не прикасаться к электрическим проводам, кабелям, электротехническим установкам;
  • не устранять неисправности в силовой и осветительной сетях, а также пусковых устройствах;
  • не смотреть на дугу электросварки без средств защиты глаз.

1.33. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть и привести в порядок спецодежду:

  • плотно застегнуть комбинезон или костюм;
  • волосы убрать под плотно облегающий головной убор;
  • убедиться в исправности индивидуальных средств защиты (каска, респиратор и др.). Надеть и плотно подогнать их.

Запрещается работать в легкой обуви (тапочки, сандалии и т.п.). Обувь должна быть закрытой, на низком каблуке и твердой подошве.

2.2. Получить задание на выполнение работ у мастера (начальника) смены.

2.3. Проверить исправность инструмента, оборудования, вспомогательных устройств, убедиться в их исправности.

2.4 Осмотреть рабочее место (рабочее место грузчика включает в себя территорию предприятия, складские помещения, кузова автомашин, в которых ему приходится производить погрузочно-разгрузочные работы):

  • убедиться в том, что рабочее место не загромождено посторонними предметами и достаточно освещено;
  • складирование посторонних материалов, каких либо предметов в местах производства погрузочно-разгрузочных работ — запрещается.

2.5. Осмотреть погрузочно-разгрузочные площадки:

  • подъездные пути должны иметь ровное твердое покрытие и содержаться в исправном, чистом состоянии (в зимнее время – очищаться от льда (снега) и посыпаться шлаком или другим противоскользящим материалом);
  • место производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности.

2.6. Каждый груз должен быть тщательно осмотрен. При обнаружении малейшего повреждения тары, упаковки или груза, необходимо сообщить руководителю, для принятия дополнительных мер предосторожности, обеспечивающих сохранность и целостность груза, безопасность работников и требования безопасности работ.

2.7. Нахождение работников, не задействованных в разгрузочно-погрузочных работах и складских работах в местах производственных работ — запрещается.

2.8. Обо всех замеченных недостатках, связанных с требованиями безопасности труда — сообщить руководителю. Приступить к работе следует только после устранения выявленных недостатков с разрешения руководителя работ.

2.9. На грузоподъемных машинах проверить исправность тормозов, каната, ограничителя подъема.

2.10. Машины непрерывного транспорта (конвейеры, пресс-конвейеры, элеваторы, подъемники и др.) опробовать на холостом ходу, т.е. без нагрузки на рабочем органе, предварительно предупредив сигналом (звонком, гудком) находящихся вблизи людей о запуске оборудования.

2.11. При обнаружении неисправности грузоподъемных механизмов и приспособлений сообщить об этом мастеру (начальнику) смены и до устранения неисправности к работе не приступать.

2.12. Перед погрузкой груза в вагон проверить общее состояние вагона:

  • запорные механизмы должны надежно удерживать люки и борта в закрытом состоянии;
  • полы в вагонах не должны иметь сломанных досок, отверстий, торчащих гвоздей, штырей и других острых предметов;
  • откатные двери вагона должны закрывать проем полностью и свободно запираться на засов;
  • вагон должен быть очищен от мусора и посторонних предметов.

2.13. Перед разгрузкой железнодорожного и автомобильного транспорта следует тщательно осмотреть состояние груза и при обнаружении неисправностей (перекоса, излома стоек, ненадежной увязки) не приступать к выгрузке, получить указание от мастера (начальника) смены о безопасном способе разгрузки.

2.14. Проверить исправность и надежность фиксации установленных мостиков и трапов для перехода в вагон (платформу).

2.15. Под трапы длиной более 3 м установить козлы в места наибольшего прогиба.

2.16. Установить и подключить переносные светильники в крытые железнодорожные вагоны.

Требования безопасности во время работы

3.1. Предельная норма разового подъема (без перемещения) тяжестей для работников, старше 18 лет:

Предельная норма по подъему и перемещению тяжестей для работников, старше 18 лет:

  • при чередовании с другой работой (до 2 раз в час): мужчинами — до 30 кг; женщинами — до 10 кг;
  • постоянно в течение рабочей смены: мужчинами — до 15 кг; женщинами — до 7 кг.

3.2. При разгрузке вагонов:

3.3. При погрузке (разгрузке) автотранспорта и прицепов необходимо:

  • чтобы автотранспорт был с выключенным двигателем и надежно заторможен;
  • открывать и закрывать борта одновременно не менее чем двум грузчикам, находящимся сбоку от борта;
  • погрузку производить так, чтобы груз в кузове автотранспорта был надежно уложен и в пути следования не рассыпался;
  • при погрузке груза навалом, он не должен возвышаться над верхним уровнем кузова, в противном случае основные борта должны быть наращены дополнительными бортами соответствующей высоты и прочности;
  • грузы, погруженные навалом, располагать равномерно по всей площади пола кузова;
  • штучные грузы, возвышающиеся над уровнем бортов кузова, увязывать крепкими веревками. Увязывание груза металлическими канатами и проволокой не разрешается;
  • высота груженого автотранспортного средства не должна превышать 4 м от поверхности проезжей части дороги до высшей точки груза;
  • следить, чтобы во время погрузки водитель автомашины не отлучался из кабины;
  • переходить и подниматься в кузов автомобиля следует по специальному мостику или надежно установленной приставной лестнице.
  • после погрузки длинномерных грузов на платформы автомобилей и прицепов прочно увязать их крепким исправным такелажем.

При производстве погрузочных работ запрещается:

  • садиться на борт кузова, кабины или стоять на подножке;
  • находиться в кузове автомобиля, прицепа или полуприцепа при погрузке грузов краном или сыпучих материалов из бункера.

3.4. При загрузке контейнера:

  • проверить его исправность;
  • укладывать груз в контейнер плотно, чтобы он не выпадал при открывании дверок;
  • равномерно распределять нагрузку на пол контейнера;
  • для свободного закрытия двери контейнера между грузом и дверью оставлять свободное пространство от 3 до 5 см;
  • загружать контейнер не выше уровня, предусмотренного его грузоподъемностью.
  • после окончания загрузки контейнера необходимо проверить плотность закрытия его дверей.
  • во избежание травмирования ног из-за выпадения деталей при открывании дверок контейнера следует находиться сбоку.
  • не допускается загружать и отправлять потребителю материалы в нестандартной или неисправной таре.
  • грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, укладывать в штабеля в перевязку. Для устойчивости штабеля через каждые 2-3 ряда ящиков следует прокладывать рейки и через каждые 5-6 рядов мешков по высоте — доски.
  • при укладке грузов в штабель оставлять безопасные проходы: главные — шириной не менее 1,5 м, между штабелем и конвейером — не менее 1 м, от стен здания до штабеля не менее 0,6 м. Максимальная высота штабеля — 3 м.

3.5. Укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры не допускается.

3.6. Подъем грузов с укладкой в штабель высотой 3 м вручную не допускается.

3.7. При одновременной переноске грузов расстояние между грузчиками (или группами работников), несущими единицу груза (ящик, мешок и т.п.), должно быть не менее 2 м.

3.8. Переносить грузы на носилках допускается по горизонтальному пути на расстояние не более 80 м. Опрокидывать и опускать носилки следует по команде грузчика, идущего сзади. Переносить грузы на носилках по лестнице не допускается.

3.9. Переносить длинномерные материалы (бревна, трубы и т.п.) специальными захватами и приспособлениями. Переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т.п. не допускается.

3.10. Тяжелые штучные грузы, затаренное оборудование кантовать с помощью лапчатых ломов и других приспособлений. Не допускается перекатывать и кантовать груз на себя.

3.11. Для переноски длинномерных грузов надевать наплечники. При этом грузчики должны находиться с одной стороны переносимого груза.

3.12. При перекатывании бочек, колес и т.п. грузчик должен следовать за грузом и контролировать скорость его перемещения.

3.13. Не допускается становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, пользоваться краном для подъема на штабель или спуска с него.

3.14. Необходимо прекратить укладку и разборку штабелей при сильном ветре (6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость не менее 50 м).

3.15. Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством работника, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.

3.16. Не допускается проведение работ на двух смежных штабелях одновременно.

3.17. При перемещении грузов в ящиках, во избежание случаев ранения рук, торчащие гвозди и концы металлической обвязки должны быть загнуты или удалены.

3.18. Запрещается совместная погрузка и разгрузка сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов, воспламеняющихся жидкостей с безводной кислотой, жидким кислородом и азотом, поддерживающими горение веществами; ядовитыми веществами; азотной кислотой и сульфоазотными смесями.

3.19. При разгрузке (погрузке) баллонов:

  • запрещается бросать баллоны, ударять один об другой, опускать их, работать в промасленных рукавицах, разгружать баллоны ближе 10 м от открытого огня.
  • перемещение баллонов разрешается только при наличии на них предохранительных колпаков.

3.20. При разгрузке стеклянной тары:

  • стеклянная тара с агрессивными жидкостями (кислотой, жидкими химикатами и т.п.) должна устанавливаться стоя, горловинами (пробками) вверх.
  • запрещается переносить стеклянную тару с агрессивными жидкостями на спине, поднимать бутыли за горловину, устанавливать груз в стеклянной таре в два ряда друг на друга без соответствующих прокладок между рядами.
  • переноска бутылей с агрессивными жидкостями должна производиться двумя грузчиками в тщательно проверенной таре (корзине, клетке и т.п.).

3.21. При разгрузке горючих жидкостей:

  • горючие жидкости транспортировать только в металлических бочках с плотно ввертывающимися пробками.
  • запрещается курить и пользоваться открытым огнем при погрузке, разгрузке и транспортировке горюче-смазочных и других легковоспламеняющихся материалов.

3.22. При разгрузке пылевидных материалов:

Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. Во время аварии:

  • прекратить проведение работ;
  • отключить электрооборудование;
  • сообщить о случившемся работнику, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов;
  • при несчастных случаях принять меры к извлечению пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую доврачебную помощь.

4.2. При пожаре:

  • прекратить работу;
  • отключить электрооборудование;
  • сообщить по телефону или другими средствами связи в пожарную охрану и администрации цеха (предприятия);
  • принять меры по эвакуации людей и имущества;
  • приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Требования безопасности при окончании работ

5.1. Отключить механизмы, используемые при погрузке.

5.2. Произвести уборку рабочего места с помощью ручного инструмента (лопаты, щетки, совка) или пылесоса.

5.3. Убрать в установленные места переходные мостики, трапы, металлические листы.

5.4. Собрать инструмент и приспособления и сложить их в установленном месте.

5.6. Сообщить мастеру (начальнику) смены об окончании работы и обо всех замеченных неполадках.

5.7. Произвести обеспыливание спецодежды.

5.8. Снять спецодежду в гардеробной для загрязненной одежды, убрать ее в шкаф и принять душ.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае появления задымления или возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.

4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.

4.3. Если на металлических частях оборудования обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель гудит, в случае появления вибраций или повышенного уровня шума, при резком нагревании и плавлении электропроводов, искрении электрооборудования, обрыве заземляющего провода, то необходимо остановить работу оборудования, сделать запись в журнале технического состояния оборудования и доложить о случившемся непосредственному руководителю. Без указаний руководителя к работе приступать запрещено.

4.4. Грузчик обязан знать методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве.

4.5. Во всех случаях отправления предоставить пострадавшему покой и как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

4.6. При попадании вредных веществ через дыхательные пути необходимо удалить пострадавшего из зоны заражения на свежий воздух, уложить его, желательно в теплом месте, расстегнуть одежду, пояс.

4.7. При попадании вредных вещество на кожу снять зараженную одежду, тщательно обмыть загрязненные участки кожи большим количеством воды. При попадании в глаза тщательно и обильно промыть струей проточной воды.

4.8. При попадании вредных веществ в желудочно – кишечный тракт дать выпить несколько стаканов теплой воды, или 2% раствора пищевой соды.

4.9. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток или сухого деревянного предмета, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.  В процессе работы грузчик должен руководствоваться правилами эксплуатации оборудования, используемого на данном виде работ, применять безопасные способы и приемы выполнения работ, выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.2.  К работе на оборудовании допускаются работники, прошедшие специальное обучение и проверку знаний в установленном порядке. Передавать управление и обслуживание оборудования необученным работникам, оставлять без присмотра работающее оборудование, требующее присутствия персонала, запрещается.

3.3.  Включение, запуск и контроль за работающим оборудованием должны производиться только лицом, за которым оно закреплено.

3.4.  Электрооборудование, а также оборудование и механизмы, которые могут оказаться под напряжением должны быть заземлены.

3.5.  Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.6.  Содержать свое рабочее место и помещение склада в чистоте, обеспечивать своевременную уборку рассыпанных (разлитых) товаров.

3.7.  Не допускать загромождения проходов и проездов между стеллажами, штабелями, проходов к пультам управления и рубильникам, путей эвакуации и других проходов порожней тарой, инвентарем, разгружаемым товаром.

3.8.  Не находиться на опасном расстоянии от маневрирующего автотранспорта, внутри автомашины при разгрузке (погрузке), между ее бортом и эстакадой при движении автомашины задним ходом.

3.9.  Принимать меры к устранению появившихся во время работы выбоин, щелей и других неисправностей полов в проходах и проездах.

3.10.   Грузчику, при выполнении погрузочно– разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную, необходимо выполнять следующие требования безопасности:

—     переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах и пеналах;

—     переносить упакованные, не упакованные грузы и грузы в жесткой таре только в рукавицах и других средствах индивидуальной защиты;

—     стеклянную тару необходимо ставить на устойчивые подставки;

—     переносить грузы в неисправной таре, упаковке, с торчащими гвоздями и предметами, окантовкой и т.п. запрещается;

—     перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ на автомобиле необходимо визуально осмотреть пол кузова транспортного средства, удостоверившись в надежности его;

—     разгрузка и погрузка транспортного средства допускается только при выключенном двигателе, установки стояночного тормоза и подложенных под колеса транспортного средства противооткатных башмаков, водитель при этом должен находиться вне транспортного средства;

—     перед разгрузкой бортового автомобиля, запор борта платформы необходимо открывать в первую очередь в середине, а затем у торцов платформы, при этом грузчик должен находится на расстоянии не менее 1 метра от борта платформы;

—     открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам, находясь сбоку от борта, убедившись при этом в безопасном расположении груза;

—     для разгрузки большого количества штучного товара, для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в складское помещение и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 мм под ними должны устанавливаться промежуточные опоры;

—     мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м;

—     сходни должны иметь планки сечением 20´40 мм для упора ног через каждые 300 мм.;

—     металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм;

—     подмостки высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4 м — комиссией, назначаемой руководителем организации;

—     при совместном перемещении с другими грузчиками, длинномерных грузов необходимо переносить их на одноименных плечах, поднимать и опускать груз при этом, необходимо по команде руководителя работ;

—     для фиксации груза в кузове транспортного средства, должны применяться специальные упоры, упорные рамы, щиты. Крепление груза с применением проволоки, металлических канатов – запрещается;

—     размещаемые грузы должны укладываться только на предназначенное для этого место с исключением возможности падения, опрокидывания, сползания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки;

—     грузы должны укладываться или устанавливаться в соответствии с требованиями при складировании конкретных грузов;

—     во избежание несчастного случая (придавливание ноги или руки к полу) и для обеспечения удобства последующей переработки, тяжелые предметы следует устанавливать на специальные подкладки;

—     укладка грузов в проходах, проездах, возле электроустановок, электропроводов, рубильников, пожарных щитов и токопроводящей арматуры – запрещается;

—     укладка грузов, включая и на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю – запрещается;

—     при размещении грузов в складских помещениях, должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений — 0,7 м, от приборов отопления — 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения — 0,5 м, от пола — 0,15 м, между ящиками в штабеле — 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле — 0,05-0,1 м;

—     после укладки груза с целью предупреждения его самопроизвольного перемещения необходимо установить специальные приспособления и устройства (боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и т.д.);

—     способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость при складировании, возможность (если это необходимо) механизированной погрузки – выгрузки, безопасность работающих при складировании грузов, на штабеле или около него, возможность применения средств пожарной техники и инвентаря, циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых помещениях;

—     детали машин с выступающими острыми рабочими кромками, укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы;

—     грузы в рядах штабелей должны быть отсортированы по габаритам;

—     при укладке в штабель тяжеловесных грузов необходимо использовать деревянные прокладки или стеллажи-подставки;

—     разборку штабелей необходимо производить только сверху и равномерно по всей длине;

—     при формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы;

—     штабелировать загруженные плоские поддоны допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов (10 — 13 шт., высота 2,5 – 3 м);

—     не рекомендуется укладывать на верхний ярус стеллажей крупногабаритные грузы;

—     подкладки и прокладки в штабелях, следует располагать в одной вертикальной плоскости. Использовать подкладки, изготовленные из металла или дерева;

—     использовать в качестве прокладок хрупкий материал (бетон, кирпич, стекло) и прокладки круглого сечения – запрещается;

—     ширина проходов между грузами, штабелями должна быть не менее – 0,8 — 1 м;

—     покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы;

—     проведение работ на двух смежных штабелях одновременно запрещается;

—     разборку штабеля, во избежание его разрушения, производить только сверху и равномерно по всей площади.

3.1.      Выполнять только ту работу, по которой прошел инструктаж по охране труда и к которой допущен к самостоятельной работе.

3.2.      Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3.      Соблюдать правила перемещения в помещениях и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

3.4.      Содержать рабочую зону в чистоте.

3.5.      Не загромождать проходы порожней тарой, инвентарем, излишними запасами сырья.

3.6.      Передвигать тележки, передвижные стеллажи в направлении «от себя».

3.7.      Переносить продукты, сырье только в исправной таре. Не загружать тару более  установленной нормы.

3.8. Соблюдать установленные нормы перемещения тяжестей вручную, постоянно в течение смены: для женщин до 7 кг, для мужчин до 15 кг. При перемещении грузов до 2 раз в час: для женщин до 10 кг, для мужчин — до 30 кг.

3.9.      Не использовать для сидения случайные предметы /ящики, бочки и т.п./, оборудование.

3.10.    Не сметать мусор и отходы в люки, колодцы и т.п.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.4 Обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки. При необходимости вызовите скорую медицинскую помощь по телефону 112.

4.5 При   аварии   систем   водоснабжения,   отопления   и   т.д.   препятствующих выполнению технологических операций,   прекратить  работу до ликвидации аварии и её последствий.

Инструкции для офисных работников

Нормативные акты по безопасности работ для всех должностей работников и всех видов деятельности на предприятии утверждаются генеральным директором (если есть профсоюз, следует сначала согласовать все с ним; если специалист по охране труда считает, что некоторые инструкции надо согласовать с каким-либо профильным учреждением, это необходимо сделать).

Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать инструмент и приспособления в отведенное место, убрать отходы производства  в установленную тару согласно маркировки, подмести пол.

5.2.      Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.

5.4.      О недостатках в работе сообщить своему руководителю.

5.5.      Убрать спецодежду в специально отведенное место. Вымыть руки и лицо с мылом или принять душ.

5.1.  По окончании работы грузчик обязан:

—     выключить оборудование, отключит системы вентиляции, убрать инструменты и приспособления в отведенные места, привести в порядок рабочее место.

—     сообщить непосредственному руководителю о выполненных задачах, а также обо всех замеченных в ходе работ неисправностях;

—     снять рабочую одежду, обувь, убрать их в предназначенные для хранения места;

—     вымыть руки и лицо с мылом, по возможности принять душ;

—     покинуть территорию.

Перечень ИОТ

Все разработанные и утвержденные нормативные акты, регламентирующие безопасность работы, подлежат учету и выдаче.

Оцените статью
Добавить комментарий