Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях трудовому обучению в начальных классах

Охрана труда

С 2018 года в Москве и с 2021 года в Московской области действует проект «Эффективная начальная школа»: ученики проходят программу первых четырех классов за три года учебы.

Расскажу, что это за проект, как проходит отбор в классы и  детям подходит такой высокий темп обучения.

Основной целью охраны труда в образовательных учреждениях является защита здоровья и обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса – учителей, административного персонала, обслуживающего персонала и, конечно же, обучающихся.

Обеспечение безопасной и здоровой образовательной среды способствует более эффективному обучению и создает благоприятные условия для роста и развития каждого члена школьного сообщества.

Охрана труда в школе 2023

Соблюдение требований охраны труда в образовательных учреждениях – это залог безопасности, здоровья и успеха всех его участников.

Руководство школы должно прилагать усилия для создания безопасной и комфортной среды, работники должны обеспечить соблюдение требований охраны труда на своих рабочих местах, а учащиеся – активно участвовать в обучении, в том числе в обучении безопасности поведения в образовательном учреждении и при выполнении заданий, предусмотренных образовательным процессом.

Только совместными усилиями можно обеспечить качественное образование в безопасной обстановке.

Инструкция по технике безопасности

для учащихся на занятиях трудовому обучению

в начальных классах

Общие требования безопасности

1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

—при работе с острыми и режущими инструментами;

—при работе с конторским клеем

—при нарушении инструкции по ТБ

3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.

2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Одеть рабочую одежду – нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.

3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.

4. Не делать резких движений во время работы.

5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..

6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.

7. Осторожно пользоваться конторским клеем.

8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно пре¬кратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

1. После окончания работы произведите уборку своего места.  

2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.

3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .

4. Вымойте лицо и руки с мылом.

5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Добавить инструкцию

Помогите развитию библиотеки инструкцийпо охране труда. Пришлите нам свою инструкцию и она будет размещена в каталоге.

Задачи охраны труда в школе

Охрана труда – это важная составляющая управления образовательным учреждением. Она включает в себя меры, направленные на обеспечение безопасных и здоровых условий труда работников, а также на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

Меры Обязанности работодателя согласно ст.214 ТК РФ
нормативно-правовые создание и функционирование системы управления охраной труда
организационно-технические обеспечение безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, эксплуатации применяемых инструментов и материалов
соответствие каждого рабочего места государственным нормативным требованиям охраны труда
выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка
реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда
обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
приобретение выдача СИЗ и смывающих средств
оснащение средствами коллективной защиты
обучение по охране труда
организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, соблюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты
организация проведения обязательных медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований работников
и др.

Соблюдение требований охраны труда помогает предотвращать несчастные случаи на территории школы. Правильно организованные рабочие места, наличие необходимых средств индивидуальной и коллективной защиты, а также обученный персонал сокращают риск возникновения травм и аварий. Это особенно важно в контексте обучения детей, чья безопасность должна быть приоритетом.

Образовательное учреждение должно быть местом, где работники и учащиеся могут чувствовать себя безопасно и комфортно. Соблюдение требований охраны труда включает в себя поддержание надлежащего состояния помещений, обеспечение надлежащей вентиляции и освещения, а также соблюдение санитарных норм. Это способствует созданию благоприятной атмосферы для обучения и работы.

Далее мы рассмотрим актуальные нормативные требования по организации охраны труда в школах согласно трудовому кодексу Российской Федерации и другим соответствующим законодательным актам.

Документация (приказы, инструктажи, положения, инструкции) по охране труда в школе

Что касаемо документации по охране труда (мы помним, что про охрану труда мы говорим в контексте работников школы), то тут все стандартно. В организации должны быть следующие документы (перечень и названия документов могут отличаться в зависимости от особенностей учреждения):

Приказы О введении в действие положений по охране труда
О введении в действие инструкций по охране труда
О введении в действие программ и перечней по обучению
О назначении ответственного за организацию работ по охране труда
О назначении ответственных за организацию и обеспечения безопасного выполнения работ
О назначении ответственного лица за осуществление контроля условий и охраны труда
О назначении ответственного лица за проведение вводного инструктажа
О проведении инструктажа на рабочем месте
Об организации обеспечения СИЗ и смывающими средствами
Об обеспечении комплектации и содержания медицинских аптечек
Об организации проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований
Положения Положение о системе управления охраной труда
Положение о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами
Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда, порядок проведения стажировки и допуска к самостоятельной работе
Положение о расследовании и учете несчастных случаев, профессиональных заболеваний, микроповреждений (микротравм)
Положение по идентификации опасностей и определению уровня профессиональных рисков
Положение о допуске подрядных организаций
Инструктажи Программа вводного инструктажа
Программы проведения инструктажа на рабочем места (или другой документ, определяющий объем мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях и правилах по охране труда, разрабатываемых работодателем)
Программа проведения инструктажа неэлектротехническому персоналу для присвоения I группы по электробезопасности
Обучение Программа обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда (программа А)
Программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности (программы Б)
Программа обучения по оказанию первой помощи пострадавшим (может быть объединена с программами Б)
Программа обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты (может быть объединена с программами Б)
Протоколы проверки знаний
Стажировка Программы проведения стажировки (для работников, выполняющих работы повешенной опасности)
Журналы Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда
Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового) и целевого инструктажа
Журнал регистрации несчастных случаев на производстве
Журнал учета микроповреждений (микротравм)
Журнал учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу
Журнал выдачи направлений на медицинские осмотры
Инструкции по охране труда По профессиям и/или видам выполняемых работ
Перечни Перечень профессий и должностей работников, подлежащих прохождению первичного инструктажа по охране труда
Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа по охране труда
Перечень работников, подлежащих обучению по охране труда
Перечень работников, освобожденных от прохождения обучения по охране труда
Перечень работников, которым требуется прохождение стажировки на рабочем месте
Перечень работников, которым не требуется прохождение стажировки на рабочем месте
Перечень инструкций по охране труда
Список лиц, поступающих на работу, подлежащих предварительным осмотрам и Список лиц, подлежащих периодическим осмотрам
Поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам
Список должностей и профессий, подлежащих обязательному психиатрическому освидетельствованию
Нормы выдачи СИЗ и ДСИЗ
Перечень средств индивидуальной защиты, применение которых требует от работников практических навыков
Перечень средств индивидуальной защиты, подлежащих испытаниям и (или) проверке
Перечень средств индивидуальной защиты, которые остаются у работников в нерабочее время
Планирование мероприятий План мероприятий по улучшению условий охраны труда
Оценка условий труда и уровня профессиональных рисков Результаты проведения специальной оценки условий труда
Результаты проведения оценки профессиональных рисков

Какие требования предъявляют к первоклассникам для участия в проекте

Формальные требования к ученикам не прописаны в официальных документах, но обычно школы указывают на сайте или сообщают родителям лично: это помогает снизить риск, что ребенок будет чувствовать себя в школе некомфортно.

Вот несколько параметров, на которые обычно обращают внимание в школах.

Возраст ребенка. Считается, что для участия в проекте к 1 сентября ребенку должно исполниться семь лет: в этом возрасте дети обычно готовы к школе и способны выдержать увеличенную нагрузку. Но на свое усмотрение школы вправе брать и детей помладше, если убедятся, что они в состоянии справиться с программой.

Навыки. Ребенок должен уметь читать целыми словами и считать в пределах десяти: в рамках ускоренной программы первого класса не будет времени на обучение этим навыкам с нуля. Писать детей научат.

Психологическая готовность. Ребенок должен быть мотивирован на учебу и психологически готов к школе: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашние задания. Официально в первом классе их нет, но в эффективной началке сложно справиться с учебой без них. Чтобы оценить навыки, можно сводить ребенка на консультацию к психологу или нейропсихологу.

Обложка статьи

Законодательство 2023 года об охране труда в школе

Безопасность работников и обучающихся не может быть гарантирована без соблюдения требований безопасности при исполнении работниками своих обязанностей.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных и здоровых условий труда своих сотрудников устанавливаются следующими нормативно-правовыми актами:

Организация охраны труда в школе требует особого внимания, поскольку здесь обучают и воспитывают детей, а педагогические работники несут ответственность за их безопасность. В первую очередь, организация деятельности по охране труда должна быть направлена на проведение профилактических мероприятий, направленных на минимизацию рисков и обеспечение безопасности всех участников учебного процесса.

Перечень мероприятий в части охраны труда включает в себя разработку и обеспечение функционирования системы управления охраной труда, а именно:

  • разработку и утверждение локальных нормативных актов, регламентирующих работу по охране труда в учреждении (приказов, положений, инструкций, перечней и т.п.);
  • распределение обязанностей по охране труда среди работников, а именно назначение ответственных за обеспечение безопасных условий труда (руководители структурных подразделений, непосредственные руководители работников либо же сам руководитель образовательной организации), за организацию работы по охране труда и за обеспечение контроля соблюдения требований охраны труда (обычно, назначается специалист по охране труда или лицо, исполняющее его функции), а так же назначение ответственных за осуществление основных процессов в системе управления охраной труда (за проведение инструктажей, организацию медосмотров, обеспечение СИЗ и т.п.);
  • привлечение к выполнению работ квалифицированных работников;
  • создание условий труда на рабочих местах, отвечающих требованиям безопасности (проверку состояния помещений, оборудования, игровых и спортивных площадок на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и нормам безопасности);
  • подготовку работников (проведение обучения по охране труда, инструктажей, стажировок, подготовку в области пожарной безопасности, обучение порядку действий в чрезвычайных ситуациях);
  • обеспечение работников необходимыми СИЗ и ДСИЗ;
  • обеспечение проведения необходимых медицинских осмотров и освидетельствований;
  • проведение специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков.

Основным же нормативно правовым актом, регламентирующим организацию работы по безопасности учащихся в образовательных организациях Российской Федерации, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В данном законе содержатся положения о безопасности жизнедеятельности образовательных организаций, а также обязанности органов управления и руководителей образовательных организаций по обеспечению безопасности учащихся.

Что за проект

«Эффективная начальная школа», сокращенно  — это проект ускоренного обучения в начальных классах.

Особенность этой программы в том, что дети изучают материал первого и второго класса за один год: до Нового года они первоклассники, а после — второклассники. Третий и четвертый классы ничем не отличаются от обычной программы, разве что дети оказываются немного младше, чем ученики параллельных классов.

Классы «Эффективной начальной школы» есть далеко не во всех московских учебных заведениях. Единого портала, где можно посмотреть, школа в проекте, нет. Чтобы узнать, набираться такие классы, родителям придется самостоятельно искать информацию на сайте школы или звонить в секретариат.

Распространенные нарушения требований охраны труда в школе и возможные последствия

Самыми распространенными нарушениями требований охраны труда в школах можно считать следующие:

Примеры Типичных нарушений Статья КоАП Ответственность
—   Неудовлетворительное состояние рабочих мест, оборудования;

—   Непроведение оценки профессиональных рисков;

—   Нет документации по охране труда

Ст. 5.27.1. ч.1 КоАП РФ Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации на должностных лиц от 2 тысяч до 5 тысяч рублей;
на юридических лиц от 50 тысяч до 80 тысяч рублей
—   Не проведена специальная оценка условий труда или проведена с нарушениями Ст. 5.27.1. ч.2 КоАП РФ Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение на должностных лиц от 5 тысяч до 10 тысяч рублей
на юридических лиц от 60 тысяч до 80 тысяч рублей
Обучение:

—   Не проведено обучение по охране труда или проведено не в полной мере;

—   Работники, которым требуется обучение в Учебном центре, обучены внутри организации;

—   От обучения и инструктажей освобождены работники, которых нельзя освобождать от них;

—   Обучение внутри организации проведено без подачи сведений в реестр организаций, обучающих своих работников

—   Непедагогические работники (уборщицы, РКОЗ, дворники, медсестры) не прошли медосмотр по п.25 «Работы в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей»;

—   Нарушен срок периодического медицинского осмотра;

—   Медосмотры проводятся не до трудоустройства, а после (или вообще после прохождения работников испытательного срока);

—   Не проведены психиатрические освидетельствования работникам, занимающимся обучением детей или присмотром за ними.

Ст. 5.27.1. ч.3 КоАП РФ Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний на должностных лиц от 15 тысяч до 25 тысяч рублей
на юридических лиц от 110 тысяч до 130 тысяч рублей
—   Работники не обеспечиваются СИЗ;

—   СИЗ подобраны неправильно;

—   Отсутствуют сертификаты и декларации на выдаваемые СИЗ;

—   Работодатель самостоятельно уменьшил объем выдаваемых СИЗ

Ст. 5.27.1. ч.4 КоАП РФ Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты на должностных лиц от 20 тысяч до 30 тысяч рублей
на юридических лиц от 130 тысяч до 150 тысяч рублей

Часть нарушений напрямую влияет на безопасность трудового и образовательного процесса, другая часть, как может показаться, влияет косвенно или не влияет совсем. Однако соблюдение требований охраны труда играет решающую роль в предотвращении несчастных случаев, травм и заболеваний, а также создании комфортной и продуктивной образовательной среды.

Как происходит отбор

В Москве распределение детей по школам начинается с ноября. Если дети ходили в детский сад в определенном школьном комплексе, их переводят в одну из школ комплекса по заявлению родителей.

Родители тех детей, кто не ходил в сад при школе или не посещал сад вообще, подают заявления на портале с 1 апреля.

В Московской области с 1 апреля начинают зачислять детей, которые живут на закрепленной за школой территории, а также льготников. Все остальные могут подать документы в желаемую школу в июле.

Отбор в классы проекта обычно происходит в апреле — мае и в Москве, и в Московской области. Проходить отбор могут и те семьи, которые еще не подавали документы в школу.

Чтобы ребенок участвовал в конкурсе, родители должны написать в школе заявление на проведение независимой диагностики. Образец выдадут

Объявление о сроках подачи заявления появляется на школьных сайтах, в которых есть такие классы, до диагностики, но его может и не быть. Например, в нашей школе есть рассылка по электронной почте для родителей будущих первоклассников, а заявление дети приносили в день диагностики.

Пример заявления, которое нужно было подписать в нашей школе

Пример заявления, которое нужно было подписать в нашей школе

Отбор состоит из двух этапов:

  1. Независимая диагностика готовности к ускоренному обучению. Это тесты с заданиями на логику, счет и чтение, которые каждый год меняются. Работы проверяет департамент образования. Результаты появляются через несколько недель. После этого школа устанавливает свой проходной балл с учетом результатов поступающих.
  2. Собеседование со школьным психологом. Оно нужно, чтобы проверить психологическую готовность ребенка к более серьезным нагрузкам, чем в обычном первом классе. Вместо этого этапа школа может включить психологический тест в диагностику: например, предложить ребенку нарисовать или раскрасить.

После объявления результатов и с учетом мнения психолога родители принимают окончательное решение об обучении в классе и пишут заявление на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обложка статьи

Запомнить

  1. Проект «Эффективная начальная школа» рассчитан на мотивированных подготовленных детей, которые смогут освоить программу двух классов за первый год.
  2. В классы проекта зачисляют по результатам теста и собеседования с психологом. Еще есть негласные требования к будущим ученикам: возраст не менее семи лет, умение считать в пределах десяти и читать.
  3. Официально домашней работы в первом классе быть не должно, но в реальности в проекте «Эффективная начальная школа» может быть не так даже в первом полугодии. Родителям нужно быть готовыми к тому, что ребенку придется помогать с уроками.
  4. В конце первого полугодия школьники пишут диагностическую работу, которая определит, ребенок с программой. Если нет — переведут в обычный первый класс.

Права и обязанности, ответственность работников и учащихся школы по охране труда

Обязанности обучающей организации

В соответствии с п.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

«6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

2) создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

 Обязанности и ответственность педагогических работников

В соответствии со ст.48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

 «Педагогические работники обязаны:

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

 Обязанности и ответственность обучающихся

В соответствии со ст.43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

6) с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда.»

Таким образом, образовательная организация должна обеспечить безопасные условия пребывания обучающихся на своей территории и во время образовательного процесса, а обучающиеся должны в этот самом образовательно процессе участвовать и выполнять требования безопасности, которые до них были донесены педагогическими работниками.

Как учатся в классах проекта

В этом проекте дети учатся по стандартной общеобразовательной программе «Школа России», и уроков в расписании у них не больше, чем у сверстников из обычных классов. Более высокая скорость обучения достигается за счет того, что дети не тратят полгода на изучение букв и примеры вроде 1 + 1, а приходят уже подготовленными и поэтому легко продвигаются дальше по программе. При этом интенсивное обучение чаще всего требует вовлечения родителей в образовательный процесс, особенно в первый школьный год.

После уроков у детей будет бесплатная внеурочная деятельность: шахматы, логика, углубленное изучение русского языка, литературы, математики. Перечень дополнительных занятий определяет школа. Эти занятия необязательны: можно подобрать кружки по интересам ребенка или заниматься дополнительно в это время вне школы.

В других классах школы состав внеурочных занятий может быть другим.

Примерный учебный план в первом и втором классе при ускоренном обучении. Источник: infourok.ru

Предельная нагрузка детей в проекте — 23 часа в неделю без учета внеурочной деятельности. Источник: ramsch35.edumsko.ru

После окончания каждого класса ученики пишут диагностические работы по русскому языку, литературе и математике.

Если окажется, что ребенку сложно справиться с ускоренной программой, его могут перевести в обычный класс. Как правило, это происходит до окончания первого класса. Школа не может запретить перевод позже, просто в этом случае получится, что ребенок начнет учиться во втором классе, а потом вернется в первый.

Если с успеваемостью все в порядке, с января ребенок будет учиться уже во втором классе.

У знакомых был опыт перевода снова во второй класс после летних каникул. Если ребенок не написал итоговые контрольные, школа может разрешить повторное обучение во втором классе. Для этого, возможно, придется формально забрать документы из школы и принести заново. Но я рекомендую перевести ребенка в обычный первый класс уже после Нового года, если он не справляется с программой.

Примеры заданий по русскому языку из итоговой работы за первый класс «Эффективной начальной школы». Источник: mcko.ru

Инструктажи по охране труда в школе

Опять же разграничиваем требования трудового законодательства и требования учебно-воспитательной работы.

В рамках охраны труда проведение инструктажей регламентируется «Порядком обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда», утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2464.

Согласно ему, с работниками проводятся:

а) вводный инструктаж по охране труда;

б) инструктаж по охране труда на рабочем месте;

в) целевой инструктаж по охране труда.

А как же инструктажи для учащихся? Вводный, по кабинетам-предметникам, целевой, внеплановый? Их же обязательно проводить?

На самом деле нет нормативно-правого акта, который устанавливает требование проведения инструктажей для учащихся, описывает их виды и порядок проведения.

Однако согласно Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

  1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

Одним из методов реализации этих задач в школах обычно и выступает проведение инструктажей с обучающимися. Их виды, порядок проведения и объем регламентируются локальным нормативным актом учреждения.

  1. Обучение требованиям охраны труда в школе (Обучение школьников основам охраны труда)

Единого правила кого и чему учить по охране труда в школе нет. Для каждого учреждения – своя ситуация, в зависимости от условий труда на рабочих местах, должности/профессии обучаемых, их обязанностей.

Приведем пример, чему учить учителя в школе.

Допустим это учитель русского языка, СИЗ не положены.

Программа А Не нужно
(за исключением случав, если этот педагог не входит в комиссию по проверке знаний, не является уполномоченным по охране труда и др.
Программа Б Нужно

Можно освободить, от обучения, я случае если проведена СУОТ (класс условий труда 1.0 или 2.0) и проведена ОПР (выявлены риски только от бытовой и офисной техники).

Примечание: учителей химии, физики, технологии, физкультуры, освобождать нельзя, так как есть дополнительные риски

Программа Б Не нужно

(нет работ повышенной опасности)

Обучение по оказанию первой помощи Нужно

п.33 Порядка 2464, ст.41 Федерального закона № 273-ФЗ

Обучение по использованию/ применению СИЗ Не нужно

Примечание: если СИЗ выдаются, смотрим какие это СИЗ.

Если для их использования практические навыки не требуются, информируем работника в процессе проведения инструктажа на рабочем месте, если СИЗ

Таким образом видим, что каждая организация и должность/профессия должны рассматриваться индивидуально.

Что касается учащихся, опять же в силу требований ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, обучающихся знакомят с правилами безопасного поведения и действий, в том числе при выполнении простейших трудовых операций, в процессе образовательной деятельности (занятий) педагогические работники. Детям прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности труда и другим видам деятельности в процессе изучения учебных дисциплин, в том числе по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». Учащиеся при прохождении трудовой подготовки в школьных мастерских изучают вопросы безопасности труда во время теоретических занятий, а также обучаются конкретным приемам безопасного труда перед допуском их к практической работе.

Личный опыт

Я слежу за этим проектом с 2018 года и считаю его хорошим выбором для подготовленных детей. В нашей школе тестирование прошло в конце апреля 2022 года, моя дочь попала в класс проекта. Мы рассчитывали на это и очень обрадовались.

Дочь два года ходила по субботам на подготовку к школе. Эти курсы ведет в детском развивающем центре учительница младших классов. Сначала у меня были сомнения в психологической готовности дочери, но потом стало понятно, что она справится с нагрузкой.

Так выглядело наше письмо о зачислении в класс проекта

Так выглядело наше письмо о зачислении в класс проекта

В сентябре 2022 года дочь пошла в 1 «Э» класс к учительнице, которая вела подготовительные курсы, учила в начальной школе мою старшую дочь. Я полностью ей доверяла, и ожидания оправдались. Сидеть с ребенком за уроками не пришлось: дочь отлично справлялась сама. Как и все ее одноклассники, она научилась красиво писать и хорошо сдала итоговые тесты по математике, русскому языку и литературе. Всех перевели во второй класс.

С января 2023 года дочь училась во 2 «Э» классе. В расписании появился английский язык, а стандартный учебник математики заменили учебником более высокого уровня, потому что дети готовы получить больше знаний. Также им начали ставить оценки, и успеваемостью дочки я довольна. Перегрузки или переутомления у дочери нет: она успевает посещать спортивный и биологический кружки, заниматься творчеством, гулять, читать и играть. Класс ездит на экскурсии, участвует в олимпиадах и школьных конкурсах — и совсем незаметно, что дети немного младше обычных второклассников.

В мае дети успешно написали переводные контрольные работы, и с сентября 2023 года учатся в 3 «Э» классе. Теперь отличий от обычного класса нет, кроме математики более высокого уровня: по итогам только третьего класса они пройдут всю обычную программу начальной школы, а в четвертом заглянут в пятый класс.

В нашей школе вторые и третьи классы учатся во вторую смену, но классу дочери повезло проскочить один год и мириться с таким графиком только в этом учебном году.

Программу дети осваивают хорошо, отстающих нет, на экскурсии ездят регулярно. Несмотря на неудобный учебный график, почти все занимаются спортом, музыкой, рисованием, математикой. Думаю, в четвертом классе тоже отучатся без проблем и поступят в профильные пятые классы нашей или других школ.

Обложка статьи

Уроки с детьми я никогда не делала и не планирую, и младшая дочка прекрасно справляется сама. Она не учится на одни пятерки, в дневнике бывают все варианты оценок, но я сразу сказала, что важны не оценки, а знания и нормальное психологическое состояние. За второй класс у нее была четверка по окружающему миру — предмету, тесты по которому сложно написать на пять без зубрежки. Да и незачем: с пятого класса он превратится в несколько отдельных предметов и забудется, как страшный сон. В третьем классе у дочери, вероятно, будут все пятерки.

Могу со всей уверенностью заявить, что результат обучения в эффективной началке зависит не только от однородности уровня детей в классе, но и от профессионализма педагога. Я общалась с родителями, которые отдавали детей в классы проекта в других школах, и так гладко, как в нашем классе, было далеко не у всех. Конкретных рекомендаций по выбору учителя я давать не буду, ведь у каждого свое мнение и ожидания, но в нашем случае все получилось очень хорошо.

Я довольна, что решила отдать ребенка в «Эффективную начальную школу», но эта программа, конечно, подходит не всем. Нужно трезво оценивать способности ребенка и свою возможность вовлечься в образовательный процесс, если понадобится.

Обложка статьи

Плюсы и минусы проекта

У «Эффективной начальной школы» много преимуществ: мотивированные и хорошо обучаемые дети могут сэкономить год в начальной школе, у мальчиков будет лишняя попытка поступить в вуз до армии, а благодаря отбору состав класса однороден и не нужно ориентироваться на отстающих. Если ребенок хорошо готов к школе и ему скучно в обычном первом классе, ему не придется прыгать через класс и учиться с более взрослыми детьми.

Недостатки у проекта тоже есть. Например, дети будут младше обучающихся в других классах параллели. В средней школе успеваемость может упасть резкого повышения требований к учебе — просто потому, что дети еще не будут готовы к этому по возрасту. Родителям с большой вероятностью придется помогать некоторым детям с учебой. Это может быть трудно, если оба родителя работают полный день, а других взрослых, которые могут взять на себя занятия с ребенком, дома нет.

Еще обучение в классе проекта может быть сложно совмещать с серьезным спортом, музыкальной или художественной школой: у ребенка, скорее всего, не будет столько свободного времени ускоренного темпа школьной программы.

Обложка статьи

Оцените статью
Добавить комментарий