Охрану труда проверят по новым правилам

Охрану труда проверят по новым правилам Охрана труда

Описание основных элементов алгоритма проверки создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда

9. Проверка основных элементов СУОТ (Блок А Блок-схемы).

9.1. Положение о системе управления охраной труда.

Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

а) приказ работодателя об утверждении Положения о системе управления охраной труда;

б) положение о системе управления охраной труда.

В соответствии с пунктом 7 Типового положения основой организации и функционирования СУОТ является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение о СУОТ утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии).

Это означает, что у каждого работодателя должен быть документ, который называется “Положение о системе управления охраной труда”, а также приказ о его утверждении.

9.2. Политика и цели в области охраны труда (пункты 1 и 2 Блок-схемы).

Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

– документы и записи, подтверждающие проведение работодателем анализа состояния охраны труда;

– политика в области охраны труда, содержащая цели в области охраны труда.

При определении Политики работодатель обеспечивает совместно с работниками и (или) уполномоченными ими представительными органами предварительный анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики (пункт 12 Типового положения).

Если у работодателя действует комитет (комиссия) по охране труда, проведение такого анализа может быть оформлено протоколом заседания, на котором рассматривались необходимые для анализа материалы. К таким материалам относятся (но не ограничиваются ими):

– результаты специальной оценки условий труда;

– статистика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

– материалы расследования несчастных случаев (в особенности анализ их причин);

– предписания органов государственного надзора (контроля);

– акты проводимого в организации контроля и тому подобное.

Анализ, проведенный комитетом (комиссией) по охране труда, позволяет выполнить оба требования Типового положения – провести анализ и привлечь к нему представителей трудового коллектива.

Если обязанность по проведению анализа возлагается на службу или специалиста по охране труда, результаты анализа могут быть оформлены в виде служебной записки с перечнем рассмотренных документов и выводами, к которым пришли специалисты по охране труда.

Основным результатом проведенного анализа должно стать выявление проблем в области охраны труда у конкретного работодателя с учетом особенностей вида его экономической деятельности (т.е. определение основных опасностей, их оценка и упорядочивание исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска), а также определение основных направлений решения выявленных проблем (т.е. меры по снижению уровня рисков, связанных с основными выявленными опасностями).

В соответствии с пунктом 9 Типового положения Политика является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

В соответствии с пунктом 11 Типового положения, Политика должна включать:

– положения о соответствии условий труда на рабочих местах работодателя требованиям охраны труда;

– обязательства работодателя по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;

– положения об учете специфики деятельности работодателя и вида (видов) осуществляемой им экономической деятельности, обусловливающих уровень профессиональных рисков работников;

– порядок совершенствования функционирования СУОТ.

Политика может представлять собой отдельный документ или может являться частью Положения о СУОТ организации. Важно, чтобы она была доступна всем заинтересованным сторонам. Обеспечить это можно путем размещения Политики на информационных стендах организации, в уголках по охране труда, на сайте организации в сети Интернет и тому подобное.

Основные цели работодателя в области охраны труда (далее – цели) должны содержаться в Политике по охране труда (пункт 14 Типового положения) и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом V Типового положения.

Количество целей определяется спецификой деятельности работодателя (пункт 15 Типового положения). Цели формулируются с учетом необходимости оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей, но не менее одной.

Цели также могут быть установлены на разных уровнях управления. Типовое положение напрямую не предусматривает установления целей на всех уровнях управления, однако наличие целей не только для организации в целом, но и для отдельных структурных подразделений, не является нарушением.

9.3. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя) (пункт 3 Блок-схемы).

Локальные нормативные акты, подлежащие проверке (согласно пункту 28 Типового положения, распределение обязанностей в сфере охраны труда может быть закреплено):

а) в разделе “Обеспечение функционирования СУОТ” Положения о СУОТ работодателя;

б) в отдельных локальных нормативных актах;

в) в планах мероприятий по реализации процедур;

г) в трудовых договорах;

д) в должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.

Под отдельными локальными нормативными актами понимаются приказы, распоряжения и иные документы о распределении обязанностей и ответственности в области охраны труда, которые подписывает работодатель.

Обязанности в области охраны труда должны быть распределены на всех уровнях управления, которые предусмотрены штатным расписанием. На малом предприятии может быть всего один уровень управления (если в организации есть только работодатель и его сотрудники без формирования структурных подразделений).

Исследование указанной процедуры позволяет определить круг лиц, виновных в нарушении установленных требований.

9.4. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (пункт 4 Блок-схемы).

Типовым положением предусмотрено 9 базовых процедур, направленных на достижение работодателем целей в области охраны труда:

1) процедуру подготовки работников по охране труда;

2) процедуру организации и проведения оценки условий труда;

3) процедуру управления профессиональными рисками;

4) процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;

5) процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

6) процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;

7) процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

8) процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;

9) процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.

Условно к базовым процедурам можно отнести процедуры, упомянутые в подпунктах 2 и 3 данного пункта, так как на основе этих процедур выявляются опасности и оцениваются риски, а к обеспечительным процедурам можно отнести все остальные, так как эти процедуры обеспечивают выполнение работ по снижению уровней профессиональных рисков.

Работодателем могут реализовываться не все предусмотренные Типовым положением процедуры (например, в случае отсутствия вредных производственных факторов может не реализовываться процедура проведения медицинских осмотров или обеспечения работников средствами индивидуальной защиты), а также могут осуществляться процедуры, не предусмотренные Типовым положением (зачастую это бывает в случае наличия в организации корпоративных стандартов и тому подобное).

9.5. Планирование мероприятий по реализации процедур (пункт 5 Блок-схемы).

Локальным нормативным актом, подлежащим проверке, является План мероприятий по реализации процедур (далее – План).

С целью планирования мероприятий по реализации процедур работодатель, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур.

В Плане отражаются:

а) результаты проведенного комитетом (комиссией) по охране труда (при наличии) или работодателем анализа состояния условий и охраны труда у работодателя;

б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;

в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;

е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

Если План приведен в приложении к Положению о СУОТ организации в виде макета или типового плана, это не является нарушением.

9.6. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур (пункт 6 Блок-схемы).

Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

а) положение о ступенчатом контроле;

б) журналы состояния условий труда первой – второй ступени контроля;

в) акты по результатам проведения контрольных мероприятий (в том числе внутренних аудитов);

г) Планы и программы проведения контрольных мероприятий (включая внутренние аудиты).

В соответствии с пунктом 54 Типового положения, к основным видам контроля относится следующее.

1) Контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур (необходимо указать, какие виды контроля используются, кратко описать процесс осуществления каждого из видов контроля, указать ответственных за осуществление каждого из видов контроля).

Если в организации действует система ступенчатого контроля, порядок осуществления которого утвержден локальным актом работодателя, то можно сделать в данном разделе ссылку на данный локальный акт.

2) Контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований.

Целесообразно перечислить, какие именно из указанных процессов контролируются, кратко указать форму контроля, а также ответственного за осуществление контроля.

3) Учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов.

Можно указать, какие именно виды контроля осуществляются в организации, указать ссылки на локальные акты, устанавливающие требования к каждому из видов данного контроля.

4) Контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

Если в организации осуществляется внутренний аудит СУОТ в соответствии с требованиями международных стандартов или российских ГОСТов, то об этом целесообразно упомянуть в данном разделе. Если аудита СУОТ не проводится, то необходимо указать, что эффективность системы оценивается при формировании периодической отчетности о ходе реализации процедур, а также эти вопросы рассматриваются на заседаниях комиссии по охране труда, совете директоров, совещаниях и тому подобное.

В соответствии с пунктами 55 – 56 Типового положения для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления работодатель вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются работодателем в форме акта.

Если локального нормативного акта проведения ступенчатого контроля нет, то необходимо прописать, на каких уровнях осуществляется контроль и в какой форме он осуществляется.

Ведение журналов состояния условий труда на 1 и 2 ступени контроля не является нарушением.

Пункт 57 Типового положения говорит о том, что в случаях, когда входе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

Корректирующее действие предполагает выявление и устранение причины, вызвавшей нарушение.

Эффективным корректирующее действие может считаться, если в дальнейшем не произошло аналогичного нарушения по аналогичной причине. Если такое все-таки произошло, это значит, что либо была неверно установлена корневая причина нарушения, либо выбранное действие по устранению выявленной причины было неадекватным.

Корректирующие действия в документах по охране труда уже содержатся в следующих локальных и других документах работодателя:

– в акте о несчастном случае на производстве формы Н-1 (форма 2) (приложение N 1 к Постановлению N 73) в последней строке указываются мероприятия, запланированные по результатам расследования несчастного случая;

– в любом локальном акте, оформленном по результатам внутренних или внешних проверок, указываются мероприятия и ответственные за устранение выявленных в ходе проверок нарушений.

9.7. Планирование улучшений функционирования СУОТ (пункт 7 Блок-схемы).

Локальным нормативным актом, подлежащим проверке, является План мероприятий по улучшению функционирования СУОТ.

В соответствии с пунктами 58 – 59 Типового положения с целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.

Такого рода планы по улучшению обычно формируются по результатам ежегодного отчета специалиста или службы охраны труда. В эти же планы 1 раз в 5 лет можно включать (или делать ссылку) на план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанный по результатам специальной оценки условий труда, так как такие планы с практической точки зрения и направлены на улучшение функционирования СУОТ в части улучшения условий труда работников.

9.8. Реагирование на инциденты, аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания (пункт 8 Блок-схемы).

Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

– документ, которым утвержден порядок выявления потенциально возможных аварий;

– документ, которым утвержден порядок действий в случае их возникновения;

– документ, которым утвержден порядок проведения планового анализа действий работников в ходе тренировок, предусматривающий возможность коррекции данных действий, а также внепланового анализа процедуры реагирования на аварии в рамках реагирующего контроля;

– документ, которым утвержден порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных;

– документы, акты реагирования на аварии, инциденты и несчастные случаи;

– планы проведения учений, тренировок и тому подобное по реагированию на аварии и чрезвычайные происшествия.

В соответствии с пунктами 60 – 63 Типового положения, работодатель должен разработать:

– порядок выявления потенциально возможных аварий;

– порядок действий в случае их возникновения;

– порядок проведения планового анализа действий работников в ходе тренировок, предусматривающий возможность коррекции данных действий, а также внепланового анализа процедуры реагирования на аварии в рамках реагирующего контроля;

– порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.

Если отдельных локальных нормативных актов по расследованию несчастных случаев в организации нет, то в Положении о СУОТ организации может быть дана ссылка на то, что реагирование на несчастные случаи осуществляется в соответствии со статьями 227 – 231 ТК РФ, а также в соответствии с Постановлением N 73.

Типовое положение не содержит определения понятия “инцидент”. Следовательно, если организация относится к опасным производственным объектам, то целесообразно, учитывая требования Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, разработать или сделать ссылку на локальный акт, устанавливающий порядок реагирования на инциденты.

Если организация к опасным производственным объектам не относится, то целесообразно, прежде всего, в данном разделе дать определение понятия “инцидент” (исходя из специфики деятельности организации), а затем разработать порядок реагирования на инциденты.

В соответствии с пунктом 64 Типового положения результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются работодателем в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.

9.9. Управление документами СУОТ (пункт 9 Блок-схемы).

Документы СУОТ подразделяются на внешние по отношению к организации и внутренние.

К внешним документам относятся Указы Президента Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правила по охране труда и другие.

Управление внешними документами может осуществляться в форме заключения договора с компаниями, предоставляющими возможность иметь актуальные версии всех нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования в области охраны труда.

К внутренним документам относятся локальные нормативные акты организации, устанавливающие внутренние требования к процессам (приказы, распоряжения, порядки, стандарты предприятия, инструкции по охране труда и тому подобное).

Управление документами СУОТ может заключаться в составлении их перечня с указанием ответственных и сроков актуализации локальных нормативных актов.

Главное требование к внутренним документам СУОТ – регулярный пересмотр на соответствие изменяющимся требованиям (как внешним, так и внутренним) и актуализация.

Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются работодателем на всех уровнях управления. Работодателем также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.

В соответствии с пунктом 67 Типового положения в качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:

– акты и иные записи данных, вытекающие из функционирования СУОТ;

– журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;

– записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;

– результаты контроля функционирования СУОТ.

Для обеспечения управления записями в соответствии с пунктом 65 Типового положения работодатель устанавливает и утверждает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих:

– структуру СУОТ;

– обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения работодателя и конкретного исполнителя;

– процессы обеспечения охраны труда и контроля (каждый из процессов или процедур также можно изобразить в виде блок-схемы с учетом требований соответствующих процессов);

– необходимые связи между структурными подразделениями работодателя, обеспечивающие функционирование СУОТ.

Записи (или контрольно-учетные документы) – это особый вид документов, не подлежащих пересмотру. Главное и основное требования к записям – запрет на внесение в них каких-либо изменений.

Записи также подразделяются на внешние и внутренние. К внешним записям относятся предписания органов государственного контроля и надзора, протоколы измерений факторов рабочей среды, проведенных сторонними организациями, и тому подобное. К внутренним записям относятся все виды журналов (журналы проведения инструктажей, регистрации инструкций, выдачи нарядов-допусков и тому подобное), акты и предписания, выданные по результатам внутренних проверок, карты специальной оценки условий труда, наряды-допуски и тому подобное.

Процесс управления записями включает в себя требования к их идентификации, заполнению, хранению и архивному хранению с указанием ответственных за каждый элемент процесса управления записями.

10. Проверка оценки условий труда и управления профессиональными рисками (Блок Б Блок-схемы).

10.1. Оценка условий труда (пункт 10 Блок-схемы).

Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

а) отчет о проведении специальной оценки условий труда;

б) документ (распоряжение, приказ), утвердивший комиссию по специальной оценке условий труда;

в) документы, подтверждающие ознакомление работников с результатами специальной оценки условий труда под роспись (карты специальной оценки условий труда, листы ознакомления работников с результатами специальной оценки условий труда на их рабочих местах).

Процедура организации и проведения оценки условий труда должна быть разработана в соответствии с требованиями:

– Федерального закона от 28.12.2021 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”;

– особенностей специальной оценки условий труда, утвержденными соответствующими приказами Минтруда России;

– приказа Минтруда России от 08.09.2021 N 501н “Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда” (зарегистрирован в Минюсте России 28.09.2021, регистрационный N 43843).

10.2. Управление профессиональными рисками (пункт 11 Блок-схемы).

Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

а) перечень (реестр) опасностей;

б) документ (раздел Положения о СУОТ работодателя), описывающий используемый метод (методы) оценки уровня риска;

в) документ, подтверждающий проведение оценки уровней рисков, с указанием установленных уровней по каждому риску;

г) документ, содержащий перечень мер по исключению, снижению или контролю уровней рисков.

Проверка данной процедуры также описана в Алгоритме проверки создания и обеспечения функционирования СУОТ при проведении расследования несчастного случая пункт 15 настоящих Рекомендаций. Основное отличие проверки организации данной процедуры в рамках расследования несчастного случая и внеплановой проверки в связи с несчастным случаем заключается в следующем.

В рамках внеплановой проверки проводится изучение вопросов оформления документов по данной процедуре и соответствие этих документов требованиям Типового положения.

Обзор результатов общероссийского мониторинга условий и охраны труда в российской федерации (подготовлен министерством труда и социальной защиты российской федерации) :

2020

word
   Результаты общероссийского мониторинга условий и охраны труда за 2020 год

wordword
   Приложения №01-37.pdf

Охрану труда проверят по новым правилам

2021

word
   Результаты общероссийского мониторинга условий и охраны труда за 2021 год

wordword
   Приложения №01-06.pdf

Охрану труда проверят по новым правиламword
   Приложения №07-17.pdf

wordword
   Приложения №18-27.pdf

wordword
   Приложения №28-32.pdf

wordword
   Приложения №32a-40Ч1.pdf

wordword
   Приложения №42-48.pdf

word

2021

word
word
Охрану труда проверят по новым правилам
word
   Приложения №1-13.pdf

Охрану труда проверят по новым правиламword
   Приложения №14-39.pdf

wordword
   Приложения №40-47.pdf

Охрану труда проверят по новым правилам

2021

word
Охрану труда проверят по новым правилам
Охрану труда проверят по новым правилам
word   Приложение №1
Охрану труда проверят по новым правилам
   Приложение №1

Охрану труда проверят по новым правиламword   Приложение №2
Охрану труда проверят по новым правилам
   Приложение №2
Охрану труда проверят по новым правиламword   Приложение №3
Охрану труда проверят по новым правилам
   Приложение №3
Охрану труда проверят по новым правилам

2021

word
Охрану труда проверят по новым правилам
Охрану труда проверят по новым правилам
word   Приложения №1-№29
Охрану труда проверят по новым правилам
   Приложения №1-№29

Охрану труда проверят по новым правиламword   Приложения №30-№54
Охрану труда проверят по новым правилам
   Приложения №30-№54
Охрану труда проверят по новым правилам

2021

word
Охрану труда проверят по новым правилам
Охрану труда проверят по новым правилам

2021

word
Охрану труда проверят по новым правилам
Охрану труда проверят по новым правилам
word   Приложения
Охрану труда проверят по новым правилам
   Приложения

Охрану труда проверят по новым правилам

2021

word
Охрану труда проверят по новым правилам
Охрану труда проверят по новым правилам
word   Приложения
Охрану труда проверят по новым правилам
   Приложения

Охрану труда проверят по новым правилам

2021

wordДоклад “О реализации государственной политики в области условий и охраны труда в Российской Федерации в 2021 году”
Охрану труда проверят по новым правиламДоклад “О реализации государственной политики в области условий и охраны труда в Российской Федерации в 2021 году”
Охрану труда проверят по новым правилам
word   Приложения
Охрану труда проверят по новым правилам
   Приложения

Охрану труда проверят по новым правилам

1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Причины несчастных случаев

1.2.Виды (типы) несчастных случаев

2 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3. СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Удельный вес численности работников, занятых во вредных условиях труда в 2021 году, % (по данным Росстата)
  • Удельный вес численности работников, занятых во вредных условиях труда в 2021г., % (по данным Росстата)
  • Динамика удельного веса работников занятых тяжелым физическим трудом в РФ за 2008-2021 гг. (по данным Росстата)
  • Удельный вес численности работников, занятых во вредных условиях труда, по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2009-2021 гг. (по данным Росстата)
  • Динамика удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, по видам экономической деятельности в Российской Федерации в 2021 – 2021 гг., % (по данным Росстата)
Условия труда, производственный травматизм (по отдельным видам экономической деятельности)  методология

Удельный вес работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (на конец 2021 года)

регламентная таблица

график

Удельный вес работников, имеющих право на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (на конец 2021 года)

регламентная таблица

график

Фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты в 2021 году

регламентная таблица

график

Удельный вес работников организаций, имеющих право на компенсации, за работу во вредных и (или) опасных условиях труда

регламентная таблица

график

Удельный вес работников организаций, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

регламентная таблица

 

Удельный вес работников, подвергавшихся воздействию вредных производственных факторов

регламентная таблица

 

Удельный вес работников, получающих бесплатно спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты

регламентная таблица

график

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда

 

график

Производственный травматизм

регламентная таблица

методология

4. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАДЗОРНО-КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2021 – 2021 ГГ (ПО ДАННЫМ РОСТРУДА)

Наименование показателей20212021в% к 20212021в % к 20212021в % к 20212021в % к 2021
Общее количество проведенных проверок, всего:15586613559187.013160997,1132557100,7138475,00104,46
из общего количества проверок проведено совместно с:         
– органами прокуратуры8724681778.1344250,5256374,461935,0073,07
– органами технологического надзора88576786.757975,550787,56307,0060,55
– органами по труду3395250373.7157562,9    
– профсоюзными органами2681174465.1122070    
Общее количество выявленных в ходе проведения проверок правонарушений, всего:84624267914680.366012597,263117095,61582337,0092,26
Общее количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок12937910998385.010690697,210676899,87108473,00101,60

Количество направленных материалов в органы прокуратуры и следствия в целях рассмотрения в установленном порядке вопроса о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях требований трудового законодательства, всего:

118971085391.21055291.2955090,508612,0090,18
в том числе:         

– в связи с несчастными случаями на производстве (в соответствии со статьей 143 Уголовного кодекса РФ)

10755994392.5921492,7839191,077304,0087,05
из них:         
– возбуждено уголовных дел221255115.422487,8252112,5236,0093,65
– осуждено судом виновных лиц4141100.03073,2    

– в связи с нарушениями законодательства об оплате труда (в соответствии со статьей 145-1 Уголовного кодекса РФ)

110586778.51277147,3115990,761278,00110,27
из них:         
– возбуждено уголовных дел363186.142135,52764,2970,00259,26
– осуждено судом виновных лиц700.090.0    

Количество вынесенных постановлений о назначении административных наказаний в отношении должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

11016710185392.5112350110,3144804128,89173044,00119,50
Общая сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.)58399657353498.21070510186,72098173196,03296075,55157,09

Количество оформленных в соответствии со статьей 27.16 КоАП РФ и направленных в суды протоколов о временном запрете:

   1942 126064,8860,004,76
деятельности структурных подразделений и производственных участков16415896.3293185,418563,141,000,54
эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений1222111891.51775158,8107560,5659,005,49

Направлено в суды протоколов для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ

1351108780.51762162,1126171,5760,004,76

Принято судами решений о назначении административных наказаний на основании протоколов, оформленных должностными лицами гострудинспекции в соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ

99281481.21305160,385365,3617,001,99

Отменено по требованию государственных инспекторов труда незаконных приказов об увольнении работников

116101791.188189,275986,15637,0083,93

Отменено по требованию государственных инспекторов труда незаконно примененных к работникам дисциплинарных взысканий

1237187587.7167287,7153191,573295,00215,22

Количество трудовых договоров, оформленных с работниками по требованию государственных инспекторов труда

2371833788142.5174138515,4284797163,55245799,0085,93
Принято на личном приеме граждан28076423595884.0249790105,9261474104,68300791,00115,04
Количество консультаций работодателей и работников395748396432100.238269096,5403939105,55488298,00120,88

Количество случаев оказания правовой помощи гражданам при подготовке исков по трудовым делам в судах

4850451593.1416292,2397995,604906,00123,30

5. КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ ЗА ТЯЖЕЛУЮ РАБОТУ И РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Динамика производственного травматизма с утратой работоспособности
и со cметрельным исходом за 2008-2021 год 

2


Динамика производственного травматизма со смертельным исходом

за 2008-2021 год
3


Распределение несчастных случаев с тяжелыми последствиями по видам
происшествий в 2021 году (по данным Роструда)
5

     Падение пострадавшего с высоты
     Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д.
     Транспортные происшедствия
     Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и пр.
     Повреждения в результате противоправных действий других лиц
     Воздействие электрического тока
     Воздействие дыма, огня и пламени
     Попадание инородного тела
     Воздействие экстремальных температур и других природных факторов
     Воздействие вредных веществ
     Воздействие других неклассифицированных травмирующих факторов
     Повреждения в результате контакта с растениями, животных, насекомыми и пресмыкающимися
     Утопление и погружение в воду
     Повреждения при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, криминогенного и иного характера
     Физические перегрузки и перенапряжения
     Воздействие излучений (ионизирующих и неонизирующих)


Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного
травматизма и прозаболеваний за 2021 год (по данным ФСС РФ)
14

       Приобретение работникам СИЗ, 2414,48 млн.руб.
Санаторно-курортное лечение работников, 1589,99 млн. руб.
     Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, 1322,75 млн. руб. 
     Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, 880,33 млн. руб. 
     Приведение уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней
излучения на рабочих местах в соответствие с нормативными требованиями, 74,20 млн. руб. 
     Обучение по охране труда, 35,06 млн. руб. 
     Обеспечение лечебно-профилактическим питанием, 7,85 млн. руб.
     приобретение алкотестеров и алкометров, 5,87 млн. руб.
     приобретение тахографов, 2,00 млн. руб.

Дополнительно:  Соблюдайте безопасность при работе с долбежным автоматом: основные меры предосторожности
Оцените статью
Добавить комментарий