Что нужно знать об охране труда
Только вдумайтесь в эти цифры: во всем мире около 2,3 миллиона смертей в год вызывают несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания. Еще 270 миллионов человек получают травмы с временной утратой трудоспособности, а глобальная экономика несет ущерб в размере 4% ВВП.
Уменьшить статистику можно лишь одним способом — профилактикой. Для социальной защиты работников от профессиональных рисков используется механизм охраны труда, закрепленный в законодательстве.
Эти понятия часто путают, однако на самом деле техника безопасности — лишь малая часть охраны труда. Она устанавливает правила работы на определенном рабочем месте, в конкретной должности или с отдельным оборудованием.
Поясним на примере. Техника безопасности может касаться работы с токарным станком, и ее главная задача — уберечь работника от физических травм при вытачивании деталей. В то же время к системе охраны труда относится целый комплекс мероприятий:

Цель всех этих мероприятий — свести к минимуму или полностью устранить влияние вредных производственных факторов на здоровье и жизнь персонала.
До сих пор мы в основном говорили о действиях, которые должны выполнять государство и работодатель. Однако сохранение жизни и здоровья работников зависит и от них самих.
Итак, на предприятии каждый сотрудник обязан:
Также работник должен проходить инструктажи по безопасности труда. Всего их существует пять видов:
- Вводный. Проводится при поступлении на работу (обязателен и для практикантов). Ответственный за этот инструктаж — специалист по охране труда.
- Первичный. Ожидает новичков на конкретном рабочем месте, проводит его непосредственный руководитель.
- Повторный. Обязателен для всех работников, прошедших первичный инструктаж. Периодичность — раз в полгода.
- Внеплановый. Проводится при изменении нормативных актов по охране труда, установке нового оборудования или для «разбора полетов» после несчастного случая на производстве.
- Целевой. Этот вид инструктажа обязаны проходить исполнители разовых и особо опасных работ, ликвидаторы последствий чрезвычайных ситуаций, а также участники массовых мероприятий (к примеру, корпоративной спартакиады).
На работу мы ходим трудиться, поэтому главное, на что имеет право каждый из нас, — это на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Обеспечивать эти условия обязан работодатель.
Так, именно работодатель отвечает за безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений. Он же приобретает средства защиты и проводит за свой счет обязательные медосмотры.
Беременных женщин нельзя направлять в командировки, привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни.
Женщин с детьми в возрасте до 3 лет направлять в командировки и привлекать к названным работам разрешается только с их письменного согласия.
Несовершеннолетних работников запрещается привлекать к целому ряду работ с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда. Подростки не смогут устроиться на сталелитейный завод или на шахту, в ночной клуб или алкогольный магазин. Под запретом также вахтовый метод и совместительство.
Кроме того, подростков нельзя отправлять в командировки и просить работать сверхурочно.
Еще один важный момент — продолжительность рабочего времени. Она зависит от возраста работника:
Подросток хочет подрабатывать в свободное от учебы время? Тогда продолжительность его рабочей недели сократится вдвое от возрастных норм: до 12 или 17,5 часа соответственно.
Несовершеннолетних разрешено принимать на работу только после предварительного медосмотра. В дальнейшем медосмотр проводится ежегодно, пока юному сотруднику не исполнится 18 лет.
Охрана труда несовершеннолетних подразумевает также удлиненные отпуска — не менее 31 календарного дня. Отпуск можно использовать в любое удобное время.
Если вы находитесь на этапе выбора будущей специальности и вам нравится благородная идея защищать жизни и здоровье людей на производстве, присмотритесь к профессии «Инженер по охране труда». Узнайте, какие вузы в вашем регионе готовят таких специалистов. Например, в Москве это:
Также есть вариант и для тех, кто уже имеет диплом любого высшего или среднеспециального учебного заведения: вы можете пройти профессиональную переподготовку в области охраны труда. Такие курсы организуют аккредитованные центры дополнительного образования. Общий объем программы — 256 часов (60 дней).
После успешной сдачи итогового экзамена вы сможете устроиться на работу по востребованной профессии. Вряд ли ваше трудоустройство займет много времени: специалистов по охране труда ищут многие предприятия. Посмотрите, к примеру, вакансии на yarohranatruda.ru:
Не важно, решили ли вы связать свою профессиональную жизнь с охраной труда или нет — помните, что ее правила и инструкции необходимо соблюдать везде, где бы вы ни работали. Не полагайтесь «на авось», будьте внимательны, ответственны и осторожны, ведь ваша жизнь и здоровье во многом — именно в ваших руках.
А всех специалистов охраны труда поздравляем с наступающим профессиональным праздником!
Онлайн инспекция — охрана труда
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
— фотоматериалы.
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!