- Инспекция на пороге — что делать?
- Что сделать перед плановой и внеплановой проверкой гит
- Что указать в заявлении
- Что учесть при выборе методов оценки профрисков
- Виды опасных рабочих мест
- Как проводить оценку профессиональных рисков
- Как составить отчет о проведении оценки профессиональных рисков
- Как узнать класс опасности или категорию риска, которые присвоены организации
- Как фиксируются результаты проверок?
- Каким компания можно доверить проведение оценки рисков
- Карта оценки рисков
- Классы опасности и категории риска
- Меры административной ответственности
- Меры уголовной ответственности
- Методы оценки профессиональных рисков
- Нарушения в сфере охраны труда и ответственность
- Обжалование решений гит
- Общие нарушения требований охраны труда
- Ответственность за непроведение оценки рисков
- Оценка профессиональных рисков, управление профрисками организации
- Профессиональные риски и их оценка в охране труда
- Процедура оценки
- Руководитель в составе комиссии
- Самостоятельная проверка
- Суот и оценка профессиональных рисков | все о порядке проведения и необходимых документах
Инспекция на пороге — что делать?
Следует придерживаться четкому алгоритму действий и не забывать о важных деталях. А именно:
- Запросите удостоверение и проверьте, совпадает ли имя инспектора в приказе-распоряжении с именем инспектора, который проводит проверку.
- Если инспектора сопровождают эксперты, которые собираются проводить дополнительные исследования, убедитесь в том, что их данные тоже указаны в приказе-распоряжении.
- Проконтролируйте сроки проведения проверок. Максимальный срок проверок организаций — 20 рабочих дней. Для малых предприятий общий срок проведения проверок не должен превышать 50 часов в год, для микропредприятий — 15 часов в год.
- Помните, что приостановить проверку можно только один раз и что продлить срок проверки можно максимум на общий срок проведения проверок, установленный для конкретной организации. Так, если общий срок проведения проверок — 20 рабочих дней, то максимально продлить его можно еще на 20 рабочих дней.
Что сделать перед плановой и внеплановой проверкой гит
Перед проверкой не лишним будет ознакомиться с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, который определяет порядок госконтроля и надзора за деятельностью юрлиц и ИП.
Этот закон содержит права и обязанности проверяющих и тех, кого проверяют.
Перед плановой проверкой в инспекции издадут распоряжение или приказ о проведении проверки. О визите предпринимателю сообщат за 3 рабочих дня до посещения инспектора или даже раньше.
Что указать в заявлении
Следует проверить отчетность о результатах проверок инспекцией по труду за 3 года, которые предшествуют году обращения в инспекцию, сведения о производственном травматизме за 3 года, предшествующим текущему году, а также сведения о заработной плате за предшествующий год.
Класс опасности и категорию риска, скорее всего, снизят, если не было:
- административных наказаний, за которые работодатель привлечен к ответственности;
- производственного травматизма, особенно смертельных несчастных случаев;
- задолженностей по зарплате.
Что учесть при выборе методов оценки профрисков
Еще в конце 2021 года была введена четырнадцатая часть 209 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, в которой указано, что Порядок оценки уровня профессионального риска устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Однако Минтруд до сих пор не установил порядок оценки рисков.
Зато Роструд уже успел выпустить для инспекторов трудовых инспекций инструктивный материал по проверке работодателей, и уже выдаются предписания. Роструд издал приказ №77 от 21 марта 2021 года «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».
Учитывайте! При выборе методики работодатель должен учесть, что универсального метода оценки риска просто не существует, некоторые широко рекламируемые методы не применимы для конкретных предприятий.
Каждому конкретному работодателю необходимо использовать метод, который можно будет применить на практике, а также разработать и утвердить определенные обязательные локальные нормативные акты, которые проверят инспекторы Рострудинспекции:
- Перечень (реестр) опасностей
- Положение о системе управления охраной труда с описанием используемых при оценке рисков методик
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2021 № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда. В пунктах 33 и 34 указаны требования к оформлению оценки профрисков.
При этом Типовое положение содержит указание на возможную вариативность отдельных его норм при условии соблюдения государственных нормативных требований охраны труда и не означает необходимость переработки ранее разработанных Положений о СУОТ и разделов об оценке рисков.
Виды опасных рабочих мест
Управление профессиональными рисками является одним из процессов управления охраной труда организации. Управление риском — это действия работодателя, по результатам которых оценивают уровень воздействия опасных факторов на работников.
Термины «профессиональный риск» и «управление профрисками» введены в статью 209 ТК РФ в 2021 году (ФЗ №238 от 18.07.2021). Система оценки и управления представляет собой комплекс действий, которые регламентируются законами и подзаконными актами.
- выявить опасность;
- оценить уровень профриска;
- снизить уровень профриска.
В методике, утвержденной приказом № 33н, Минтруд определяет перечень опасностей и рисков на рабочем месте, которые угрожают жизни и здоровью работника:
№ п/п | Наименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса |
---|---|
1 | Физические факторы |
1.1 | Микроклимат |
1.1.1 | Температура воздуха |
1.1.2 | Относительная влажность воздуха |
1.1.3 | Скорость движения воздуха |
1.1.4 | Тепловое излучение |
1.2 | Аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД) |
1.3 | Виброакустические факторы |
1.3.1 | Шум |
1.3.2 | Инфразвук |
1.3.3 | Ультразвук воздушный |
1.3.4 | Общая и локальная вибрация |
1.4 | Световая среда |
1.4.1 | Освещенность рабочей поверхности |
1.4.2 | Прямая блескость |
1.4.3 | Отраженная блескость |
1.5 | Неионизирующие излучения |
1.5.1 | Переменное электромагнитное поле (промышленная частота 50 Гц) |
1.5.2 | Переменное электромагнитное поле радиочастотного диапазона |
1.5.3 | Электростатическое поле |
1.5.4 | Постоянное магнитное поле |
1.5.5 | Ультрафиолетовое излучение |
1.5.6 | Лазерное излучение |
1.6 | Ионизирующие излучения |
1.6.1 | Рентгеновское, гамма- и нейтронное излучение |
1.6.2 | Радиоактивное загрязнение производственных помещений, элементов производственного оборудования, средств индивидуальной защиты и кожных покровов работника |
2 | Химический фактор |
2.1 | Химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа |
3 | Биологический фактор |
3.1. | Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах |
3.2. | Патогенные микроорганизмы — возбудители особо опасных инфекционных заболеваний |
3.3. | Патогенные микроорганизмы — возбудители высококонтагиозных эпидемических заболеваний человека |
3.4. | Патогенные микроорганизмы — возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы |
3.5. | Условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций) |
4. | Тяжесть трудового процесса |
4.1 | Физическая динамическая нагрузка |
4.2 | Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную |
4.3 | Стереотипные рабочие движения |
4.4 | Статическая нагрузка |
4.5 | Рабочая поза |
4.6 | Наклоны корпуса тела работника |
4.7 | Перемещение в пространстве |
5. | Напряженность трудового процесса |
5.1 | Длительность сосредоточенного наблюдения |
5.2 | Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени |
5.3 | Число производственных объектов одновременного наблюдения |
5.4 | Нагрузка на слуховой анализатор |
5.5 | Активное наблюдение за ходом производственного процесса |
5.6 | Работа с оптическими приборами |
5.7 | Нагрузка на голосовой аппарат |
Установленный действующим законодательством полный перечень рисков на производстве включает 45 позиций.
Как проводить оценку профессиональных рисков
Сам по себе расчет рисков является математико-статистической функцией с применением теории вероятности и других инструментов для анализа и оценки. Самым главным является принятие решения по итогам оценки рисков. Поэтому этот процесс должен быть выполнен настолько качественно, чтобы учитывать специфику производственной деятельности работодателя и должностные обязанности конкретного работника.
Как составить отчет о проведении оценки профессиональных рисков
Инспектор может проверить качество, полноту и эффективность разработанных мер управления по снижению рисков, адекватность используемого метода (методов) оценки уровня рисков, а также установленные уровни оцененных рисков. Поэтому храните у себя подтверждения выбранной вами методики, а также сведения об аккредитации испытательной лаборатории, если проводились замеры для оценки профрисков. Сведения об этом должны быть внесены в соответствующий отчет.
Работодатель сам решает — составить отчетность или отдельные документы в виде реестра, карты оценки рисков, плана мероприятий по снижению рисков. Мы, например, составили карту идентификации рисков, а план мероприятий совместили с реестром опасностей.
Образец Плана мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков экспедитора
Как узнать класс опасности или категорию риска, которые присвоены организации
На своем официальном сайте Роструд публикует списки организаций с высоким или значительным классом опасности, которым грозят проверки ГИТ.
В перечнях организаций с категорией высокого риска и категорией значительного риска можно увидеть организации по округам, которые отнесены к соответствующей категории риска.
По названию компании или ИНН можно обнаружить себя в списке и посмотреть присвоенные класс опасности и категорию риска.
Если компании нет в перечнях, значит ей присвоен более низкий класс опасности. Конкретные сведения можно получить в территориальной инспекции по труду. Для этого достаточно обратиться с заявлением, в котором попросить указать информацию о классе опасности и категории риска, присвоенных компании, и показателях, на основании которых проводилась оценка.
Нормативных требований к такому заявлению нет, поэтому его можно составить в свободной форме, указав название и реквизиты организации.
Срок ответа с классом опасности и показателями, которые на него повлияли, составляет 15 календарных дней, 3 дополнительных дня даются на отправление ответа обычной или электронной почтой.
Предприниматель может попросить территориальную инспекцию по труду снизить класс опасности, если он считает, что присвоенные класс и категория завышены.
Как фиксируются результаты проверок?
Инспектор составляет акт по результатам проверки и делает запись в журнале «Ведение проверок».
Ведение проверок организации — это право, а не обязанность предпринимателя. Если организация ведет такой журнал, то инспектор обязан сделать в нем запись. Если же такого журнала нет, то в акте о проверке делается соответствующая запись.
При выявлении нарушений инспектор составляет предписания. Если работодатель должен быть привлечен к административной ответственности, ему будет выдан протокол или постановление. С этими документами инспектор обязан ознакомить работодателя.
Каким компания можно доверить проведение оценки рисков
Минтруд на сегодняшний день не разработал Порядок оценки уровня профессионального риска, не установил соответствующие требования к организациям, которые могут проводить оценку рисков. Пока однозначным является одно: организация, которая проводит оценку рисков должна иметь аккредитацию Минтруда на оказание услуг в области охраны труда, а также аттестат Росаккредитации испытательной лаборатории, если эксперты будут проводить исследования с выдачей протокола замеров.
Карта оценки рисков
Карта риска — это перечень возможных опасностей на предприятии. Документ отражает характерные для учреждения опасные факторы, наглядно демонстрирует их вероятность, дает общую оценку, примеры рисков на предприятии и включает перечень мер по недопущению реализации рисков.
Законодатель не установил единое определение для термина. В итоге, карта представляется как совокупность отчетов о рисках:
предприятия в целом;
по направлениям и подразделениям;
по процессам.
Вот пример документа с анализом опасностей.
Разработка карты риска позволяет наглядно определить опасность и разработать перечни мер по ее уменьшению.
Классы опасности и категории риска
Категория риска рассчитывается по формуле и именно от нее зависит частота плановых проверок в отношении работодателя:
- Чрезвычайно высокий риск (1 класс опасности): проверки 1 раз в 2 года.
- Высокий риск (2 класс опасности): проверки 1 раз в 2 года.
- Значительный риск (3 класс опасности): проверки 1 раз в 3 года.
- Средний риск (4 класс опасности): проверки 1 раз в 5 лет.
- Умеренный риск (5 класс опасности): проверки 1 раз в 6 лет.
- Низкий риск (6 класс опасности): проверки не проводятся.
Организацию могут проверить в схеме оплаты труда и внепланово.
Меры административной ответственности
Наступление административной ответственности за нарушения в сфере охраны труда предусмотрено ст. 5.27.1 КоАП. В ней содержится пять частей, которые формулируют как специальные составы за нарушения, так и общие составы. Кроме того, предусмотрена ответственность за повторные нарушения.
По ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП инспектор ГИТ назначит наказание за нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). И здесь возможность как привлечение к ответственности в штрафа или вынесения предупреждения.
Организации может грозить штраф в размере до 80 000 руб., а должностному лицу до 10 000 руб., если не проведена СОУТ или нарушен порядок проведения такой оценки.
Стоит помнить о том, что непроведение СОУТ рассматривается, как длящееся правонарушение. Поэтому независимо от того, спустя какой промежуток времени после того, как работодатель был обязан закончить проведение СОУТ в случае ее непроведения будет выявлено данное нарушение, срок исковой давности по КоАП (составляет один год) в данном случае не действует. Поэтому инспекция, независимо от того, когда выявит нарушение, имеет право привлечь работодателя к ответственности.
Нужно сказать, что почти все нарушения требований охраны труда в организации рассматриваются как длящиеся. Потому полезно помнить, что срок давности исчисляется со дня, когда было обнаружено правонарушение.
Инспектор будет учитывать ряд фактов при назначении наказания.
- Если при проведении СОУТ неоднократно допускались нарушения, то стоит ждать максимального штрафа в 80 000 руб.
- Если порядок проведения процедуры нарушен впервые либо допущены незначительные нарушения, штраф будет, скорее всего, минимальным и составит 60 000 руб.
Штраф по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП следует ожидать, если к работе допущены сотрудники, не прошедшие:
За эти нарушения работодателя ждут следующие санкции:
- Инспектор назначит должностному лицу штраф от 15 000 до 25 000 руб., организации — до 130 000 руб. Наказание в виде предупреждения не предусмотрено.
- Если есть смягчающие обстоятельства (например, медосмотры или обучение не проведены только у части сотрудников), штраф будет уменьшен до 110 000 руб.
В ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП предусмотрена ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
Так, если вы не выдадите работникам СИЗ 2 класса риска причинения вреда, то организацию и должностных лиц привлекут к ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП.
Важно помнить, что СИЗ делятся на два класса риска причинения вреда, и от этого зависит размер штрафа.
Меры уголовной ответственности
Соответствующие наказания прописаны в ст. 143 УК РФ:
Методы оценки профессиональных рисков
Методов оценки рисков много, но нет нормативного правового акта, который устанавливает к ним государственные требования, а также утвержденного порядка оценки уровня рисков.
На данный момент существуют более 70 методов оценки профессиональных рисков. С 1 марта 2020 года отменен национальный ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010–2021, в котором содержалось описание 31 методов оценки рисков.
Нарушения в сфере охраны труда и ответственность
Согласно ст. 24.5 КоАП, одновременное привлечение к уголовной и административной ответственности невозможно. То есть если за какое-то нарушение в сфере охраны труда должностное лицо было привлечено к административной ответственности, в ходе разбирательств было возбуждено уголовное дело по данному нарушению, то административное преследование производства должно быть прекращено.
Также следует обратить внимание на ст. 143 УК РФ, нарушение требований по охране труда по которой грозит привлечением должностных лиц к уголовной ответственности.
Важно правильно определять категории должностных лиц, которые могут быть привлечены к ответственности. Проблема заключается в том, что на сегодняшний день нет нормативного документа, который четко устанавливает такие категории.
При этом есть Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2021 № 41 – в нем определены категории должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае нарушения требований охраны труда. Так, уточняется, что к уголовной ответственности может быть привлечено лицо, которое обязано соблюдать требования охраны труда на определенном участке работ в силу служебного положения или по специальному распоряжению.
Уголовная ответственность может грозить руководителям компаний и их заместителям, главным инженерам, главным специалистам, если они не приняли соответствующие меры для устранения нарушений правил охраны труда, дали указания, которые противоречат этим правилам или руководили отдельными видами работ, не обеспечив соблюдение правил.
Обжалование решений гит
Бывает так, что компания не соглашается с решением, постановлением или предписанием инспекции. У нее есть право обжаловать его в административном или судебном порядке. В первом случае придется обратиться в вышестоящую инстанцию, во втором — в суд.
Срок обжалования в судебном порядке составит 10 дней с момента получения предписания, в административном порядке — 15 дней.
Постановление можно обжаловать в вышестоящем или судебном органе в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Важно обратиться в суд, который по подсудности имеет право на рассмотрение соответствующих категорий дела.
Предписания обжалуются в районном суде по местонахождению инспекции труда, постановления нужно обжаловать в районном суде по местонахождению организации.
Общие нарушения требований охраны труда
Если не обеспечить работников смывающими или обезвреживающими средствами, не ознакомить их с условиями труда на рабочих местах, которые определены по результатам оценки условий труда, не предоставить инспектору ГИТ карты СОУТ, наступает ответственность за общее нарушение требований охраны труда, которые не перечислены в специальных частях (то есть по ч. 1 ст. 5.27.1)
За это нарушение предусмотрены штрафные санкции для организации — до 80 000 руб., для должностных лиц — до 5 000 руб
При незначительном нарушении правил охраны труда, которое не может привести к серьезным последствиям в отношении жизни и здоровья сотрудников, инспектор может вынести предупреждение. Например, если работник в журнале регистрации инструктажей поставил подпись не в той главе.
При определении размера штрафа инспектор учитывает финансовое положение организации и негативные последствия, которые могли наступить в случае нарушений требований охраны труда.
Работодатель может обжаловать размер штрафа в суде. Суды, рассмотрев обстоятельства дела, периодически встают на сторону работодателя и снижают размер штрафа.
Ответственность за непроведение оценки рисков
Любой работодатель должен идентифицировать опасность, рассчитать уровень профессионального риска в отношении работников, составить перечень мероприятий по устранению опасностей, которые выявлены на рабочих местах сотрудников (Положение о системе управления охраны труда № 438).
Непроведение оценки рисков (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП) предусматривает наступление административной ответственности.
Проект изменения 10-го раздела ТК по охране труда предусматривает необходимость работодателя ознакомиться с уровнем профессиональных рисков в отношении конкретных сотрудников помимо условий труда по результатам специальной оценки.
Повторные нарушения (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП) предусматривают наступление ответственности в отношении организаций и должностных лиц за аналогичные нарушения об охране труда и повторные нарушения. Предусмотрен штраф до 40 000 руб. для должностных лиц и до 200 000 руб. для организаций.
Должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок до 3-х лет, а деятельность компании приостановлена на срок до 90 суток.
Повторным считается не смежное и не похожее нарушение, а аналогичное, за которое либо должностное лицо либо организация были привлечены к ответственности.
Предприниматель может обжаловать решение в судебном или административном порядке, если нарушение не было повторным.
Оценка профессиональных рисков, управление профрисками организации
Профессиональные риски и их оценка в охране труда
Следует понимать, что полностью исключить профессиональные риски практически невозможно. В связи с этим, в комплекс мер по оценке рисков в охране труда входят: выявление профессиональных рисков, оценка и снижение их уровня.
Для выявления и оценки профессиональных рисков необходимы:
- производственный контроль;
- государственный санэпиднадзор;
- санитарно-эпидемиологическая оценка средств производства;
- СОУТ.
Каждое из этих мероприятий включает:
- Осмотр рабочих мест, который позволяет выявить вредоносные факторы производственной среды (уже существующие или возможные), а также виды работ, во время которых сотрудники могут подвергаться воздействию этих факторов.
- Сбор данных для сопоставления их с действующими нормативами.
- Оценка возможности полного устранения или сниженияопасности до минимально допустимого уровня.
Таким образом, чтобы оценить профессиональные риски, потребуется привлечь специалистов инженерно-технической и научной направленности. Для определения уровней риска также нужны методические пособия, специализированные таблицы, базы данных и программное обеспечение.
Следует учитывать, что помимо условий труда, важными факторами риска являются компетентность работодателя и сотрудника в вопросах производственной безопасности. Управление компетентностью включает в себя обучение, в том числе целевой инструктаж (например, перед массовыми мероприятиями), моральное и материальное стимулирование, дисциплинарные взыскания.
Это важно!Единых методических указаний по управлению профессиональными рисками пока не существует. Одна из причин — огромное разнообразие профессий и рисков. В одну только Систему стандартов безопасности труда (ССБТ) по состоянию на 2020 год входит около 400 документов[6].
Действия, снижающие риски и обеспечивающие управление ими:
- Устранение опасности или риска. Мероприятия, включающие модификацию оборудования и технологических процессов. Например, внедрение технических устройств для защиты сотрудников от поражения электрическим током.
- Замена одного риска другим. Мероприятия, направленные на использование материалов, веществ, процессов, выполняющих те же функции, но менее опасных.
- Технические меры направлены на изолирование людей от опасности. Классическим примером могут служить защитные ширмы, шторы и экраны для персонала рентгеновских кабинетов.
- Административные меры. Постоянный административный контроль, проверка оборудования, информирование сотрудников о правилах и условиях труда на рабочих местах.
- Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ). Необходимо не только организовать выдачу средств защиты по типовым отраслевым нормам, но и следить за их использованием и техническим обслуживанием.
- Поведенческий аудит безопасности. Мероприятия, направленные на закрепление полученных результатов и снижение опасных действий, возникающих в силу человеческого фактора. Например, сотрудники могут неправильно использовать средства защиты, забывать включать дополнительное освещение или обогреватели, устраивать сквозняки, создавать травмоопасные ситуации. Все это можно выявить и скорректировать в результате поведенческого аудита.
Указанные мероприятия и действия проводятся в соответствии с планом, который составляют специалисты по охране труда и утверждает руководство компании. План представляет собой перечень работ и сроков их выполнения с указанием ответственных лиц.
Итак, профессиональные риски могут отличаться не только в одной отрасли, но и в одной компании на одном рабочем месте для разных сотрудников.Правильно оценить все факторы риска, разобраться в каждом конкретном случае и дать грамотные рекомендации могут только опытные специалисты, сертифицированные Министерством труда и социальной защиты РФ.
Процедура оценки
Процедура оценки состоит из ряда этапов. Алгоритм представлен в руководстве Р 2.2.1766-03.
Шаг 1. Провести оценку и определить класс условий работы. Идентифицировать опасности по имеющимся рабочим местам в соответствии со структурой учреждения. Для оценки привлечь специалистов экспертной спецорганизации.
Шаг 2. Провести анализ процессов, материалов. Сформировать перечень рабочих мест с идентифицированными опасностями и оценить уровень опасности как предполагаемый (категория 1Б).
Шаг 3. Проанализировать уровень профзаболеваний.
Шаг 4. Изучить итоги периодических медосмотров.
Шаг 5. Провести с применением спецпрограмм исследование заболеваемости, вследствие которой наступили:
Руководитель в составе комиссии
Судебная практика постоянно доказывает важность того, чтобы руководитель организации входил в состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
В некоторых субъектах РФ в 2021 году работодатели были привлечены к ответственности за невключение в состав комиссии.
Раньше при проведении проверок инспекторы не обращали на это внимание, но начиная с 2021 года есть судебная практика, согласно которой и суд, и инспектор требуют соблюдать данное правило.
Самостоятельная проверка
Работодатель может проверить выполнение требований охраны труда в организации с помощью сервиса Электронный инспектор.
На сайте Онлайнинспекция представлены ответы на наиболее распространенные вопросы.
Суот и оценка профессиональных рисков | все о порядке проведения и необходимых документах
Вы, конечно, можете провести оценку профрисков, разработать все необходимые документы, карты, перечни и так далее, но если у вас нет мероприятий по снижению профессионального риска на рабочих местах, то вся проделанная работы теряет смысл и превращается просто в бумаги, стоящие на полке. Чтобы довести дело до конца, необходимо разобраться, что входит в…
Дальше