Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных — презентация, доклад, проект

Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных - презентация, доклад, проект Охрана труда

В случаях, когда в распоряжение начальника станции для очистки стрелочных переводов от снега дорожный мастер выделяет монтеров

Требования охраны труда при очистке

железнодорожных путей и стрелочных переводов от

снега


В случаях, когда в распоряжение начальника станции для

очистки стрелочных переводов от снега дорожный мастер

выделяет монтеров пути без бригадира пути, работой

руководит работник станции, должность которого указана в

местной инструкции или в приказе по станции. Он же несет

ответственность за безопасность работ.


Очисткой стрелок от снега могут руководить: дорожный

мастер, бригадир пути, специально обученные монтеры пути

не ниже 3 разряда дистанций пути и ПМС, а также работники

других предприятий железных дорог, направленные на

борьбу со снегом и прошедших медицинское

освидетельствование и оформленные приказом по дистанции

пути в установленном порядке.


Руководители работ по очистке стрелок являются

ответственными за обеспечение безопасности работников.

Они не должны принимать непосредственное участие в

работе по очистке путей и стрелок от снега

Руководители предприятий железной дороги, за которыми

закреплена очистка стрелок, стрелочных горловин и других

районов станции, совместно с начальником дистанции пути и

станции обязаны:

провести обучение старших групп обязанностям сигналиста,

возложить на них ответственность за обеспечение безопасности

работающих под их руководством;

ознакомить каждого работника, привлекаемого на борьбу со

снегом, с особенностями станции, расположением стрелочных

переводов, их нумерацией;

провести с каждым работником, привлекаемым на борьбу со

снегом, инструктаж по охране труда.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

Перед началом работ и выходом на ж.д. пути необходимо

пройти целевой инструктаж по охране труда

с обязательной записью в журнале.


Для каждой группы работников выделится сигналист,

который должен ограждать работающих и сообщать им о

приближающемся подвижном составе и своевременном

уходе с ж.д. путей в безопасное место.


Проход к месту работ разрешается по междупутью, при

этом в голове группы и с «хвоста» должны

идти сигналисты и группа работников должна

передвигаться по одному человек следуя в затылок друг

за другом.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.


Работы по очистке централизованных стрелочных переводов от

снега должны производиться только в

перерывах между

движением поездов и маневровых составов. Работа на стрелочных

переводах, расположенных на горочных и сортировочных путях

должны производиться только во время перерывов в маневровой

работе и роспуске составов или с закрытием пути и с обязательным

соблюдением требований охраны труда во время работы


Работы по очистке и уборке горочных и подгорочных путей от

снега должны производиться в периоды, когда эти пути закрыты.

Работа по очистке стрелочных переводов должна производиться

группой, состоящей не менее, чем из двух и не более, чем из

шести монтеров пути, один из которых должен вести наблюдение

за движением поездов и не участвовать в работе.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

На раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой

работы, разрешается производить очистку стрелочных переводов

от снега вручную одному монтеру пути по квалификации не ниже

3 разряда.


Перечень таких раздельных пунктов, порядок

оповещения

монтеров

пути

приближении

поездов

дополнительные меры безопасности определяются установленным

порядком по согласованию с техническим инспектором труда

профсоюза.


Монтеры пути, работающие первую зиму, к самостоятельной

работе по очистке централизованных стрелочных переводов не

допускаются. Они должны быть обучены особенностям работы в

зимних условиях, работать только в составе бригады, и должны

быть закреплены приказом за опытными работниками бригады.


Монтер пути и работник бригады, за которым он закреплен,

должны быть

ознакомлены с вышеупомянутым приказом под

роспись.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

Днем


Ночью

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.


Перед началом очистки снега на централизованных стрелочных

переводах монтер пути, являющийся старшим группы, или монтер

пути, работающий в одно лицо, должен оградить место работы:

днем — красным сигналом;

ночью и в дневное время при тумане, метели и других

неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость — ручным

фонарем с красными огнями.


До начала работ по очистке снега на централизованной

стрелке против тяг электропривода должен

быть установлен

деревянный вкладыш между отведенным остряком и рамным

рельсом, а на крестовинах с подвижным сердечником — между

сердечником и усовиком.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей

и стрелочных переводов

от снега.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

При работе в одно лицо монтер пути должен:

следить за оповещением о приеме, отправлении, проследовании

поездов и возможных маневровых передвижениях;

располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда правильного

направления движения,

не ослабляя внимания к движению поездов противоположного

направления.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.


Очистка от снега стрелочных переводов сжатым воздухом

должна производиться двумя монтерами пути не ниже 3 разряда,

один

которых

непосредственно

производит

очистку

стрелочного перевода от снега, а другой (наблюдающий, он же

сигналист) должен находиться у места присоединения воздушного

шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети. Он должен

следить за объявлениями по громкоговорящей связи, о подходе

поездов, роспуске вагонов, о передвижениях локомотивов или

маневровых составов через зону работ и быть готовым в любой

момент прекратить подачу сжатого

воздуха и дать команду

монтеру пути, работающему со шлангом, о прекращении работы и

уходе со стрелочного перевода.


При обдувке стрелочного перевода монтеры пути для защиты

глаз и кожных покровов рук должны пользоваться защитными

очками и рукавицами.


Воздушный шланг к месту проведения работ и местам его

хранения следует переносить собранным в кольца.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.


При очистке (обдувке) стрелочных переводов сжатым

воздухом необходимо соблюдать следующие требования:

при необходимости пересечения железнодорожного пути

шланг от воздухопроводной сети следует

прокладывать

под

рельсами

шпальных

ящиках,

очищенных от снега и балласта;

не использовать шланг, у которого отсутствует типовая

соединительная головка или запорный кран

металлическом наконечнике, а также шланг, пропускающий

воздух,

или

имеющий

ненадежное

крепление

соединительной головки;

при подключении шланга к запорному вентилю

воздухопроводной сети запорный кран на наконечнике

шланга должен быть закрыт;

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

после присоединения шланга к воздухопроводной

сети проверить надежность

сцепления

соединительных головок шланга и запорного вентиля

воздухопроводной сети, после этого открыть кран на

наконечнике шланга, а затем постепенно открыть запорный

вентиль воздухопроводной сети;

струю воздуха следует направлять под углом,

исключающим возможность попадания в лицо снега;

при переходе от одного стрелочного перевода к другому

следует закрыть запорный вентиль воздушной сети и

выпустить сжатый воздух из шланга;

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

после окончания очистки стрелочного перевода

запорный вентиль воздухопроводной

сети необходимо

закрыть, сжатый воздух полностью выпустить из шланга,

после этого разъединить соединительные головки шланга и

запорного вентиля воздухопроводной сети и закрыть кран

на металлическом наконечнике шланга.


Запрещается открывать запорный вентиль для подачи

воздуха, если шланг полностью не расправлен и

наконечник не находится в руках работающего.

Запрещается при включенном электрообогреве

производить какие-либо работы на стрелочном

переводе, кроме ручной очистки с помощью

неметаллического инструмента и шланговой очистки.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.

Требования охраны труда при очистке железнодорожных

путей и стрелочных переводов

от снега.


Очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах и станциях должна производиться с

соблюдением следующих требований.

При очистке пути траншеями или разделке снеговых откосов после работы снегоочистителя в

откосах в шахматном порядке должны быть сделаны ниши на расстоянии от 20 до 25 м одна от другой

для укрытия работников при пропуске поездов


Размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае с учетом количества

укрывающихся в ней работников и расположения их не ближе 2 м от крайнего рельса, но при этом

глубина ее должна быть не менее 0,75 м, а ширина — не менее 2 м.


При очистке пути от снега в выемках организовать работы так, чтобы не допускать

снежного

обвала.

При очистке станционных путей и стрелок необходимо складывать снег в валы, в которых должны

быть сделаны разрывы (шириной по 1 м не реже, чем через 9 м), или в кучи с такими же разрывами для

удобства работы и прохода работников.


Погрузка снега на платформы снегового поезда и его выгрузка должны производиться после

полной остановки поезда. Погрузка и выгрузка снега на ходу поезда запрещается.

При передвижениях снегового поезда в зоне погрузки или выгрузки снега монтеры пути,

находящиеся на платформах, должны присесть и держаться за борта платформ.


При вывозе снега поездами монтеры пути должны размещаться в пассажирском или грузовом

крытом вагоне, оборудованном для перевозки работников.

Человек на пути

Образец заголовка

Человек на пути


Нижнетагильское подразделение

Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций

– структурное подразделение Свердловской железной дороги –

филиала ОАО «РЖД»


Преподаватель Ястребов В.И.

1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14 марта 2021 г. № 410р


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации в ОАО «РЖД» работы

по системе информации «Человек на пути»

презентации


XX/ХХ/ХХ

2 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

1. Область применения

1.1. Настоящее Положение распространяется на деятельность

филиалов ОАО «РЖД», занятых в перевозочном процессе, а также

других организаций, выполняющих работы на железнодорожных путях


ОАО «РЖД» (по согласованию).

1.2. Настоящее Положение является организационно-методическим

документом, устанавливающим общие требования к организации

работы по системе информации «Человек на пути».

1.3 Данные в системе информации «Человек на пути» формируются

следующих

автоматизированных

систем:

региональной

информационной сигнальной системы учёта, анализа и расследования

нарушений безопасности движения по замечаниям машинистов и

расшифровки скоростемерных лент (далее — АСУТ НБД), подсистемы

учета замечаний машиниста (далее — АСУТ НБД ЗМ), системы

информации «Работник на пути».


Внесение замечаний, их рассмотрение, получение ответов на

замечания по системе информации «Человек на пути» производятся в

АСУТ НБД ЗМ.

презентации


XX/ХХ/ХХ

3 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

1.4. Начальники филиалов ОАО «РЖД» и региональных дирекций1

при

заключении

договоров

подрядными

организациями,

производственная деятельность которых связана с нахождением на

пути общего пользования, должны предусматривать в договорах их

ответственность за нарушение работниками правил безопасного

нахождения и производства работ на железнодорожных путях в

соответствии с требованиями настоящего положения и других

локальных нормативных актов ОАО «РЖД».

1Региональные

дирекции

структурные

подразделения

центральных дирекций — филиалов ОАО «РЖД» осуществляющие свою

деятельность на полигонах железных дорог (например: дирекция по

управлению

терминально-складским

комплексом,

дирекция

пассажирских обустройств и т.д.).


Структурные подразделения

структурные подразделения

региональной дирекции, либо регионального центра корпоративного

управления (например: дистанция пути, путевая машинная станция,

эксплуатационное

локомотивное

депо,

дирекция

аварийновосстановительных средств и т.д.).

презентации


XX/ХХ/ХХ

4 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

1.5. На основе настоящего положения филиалами ОАО «РЖД»

могут разрабатываться локальные нормативные акты с учетом

специфики деятельности.

1.6. Настоящее положение может быть использовано в целях

мотивации работников к выявлению нарушений правил безопасности

нахождения на железнодорожных путях.

презентации


XX/ХХ/ХХ

5 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

2. Общие положения

2.1.


Порядок

обеспечения

безопасности

работников

при

выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется

соответствующими

правилами

инструкциями,

положениями,

должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при

производстве работ, техническо- распорядительными актами станций.

2.2. Порядок обеспечения безопасности граждан при их

нахождении на железнодорожных путях регламентируется правилами

нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной

опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через

железнодорожные пути.

презентации


XX/ХХ/ХХ

6 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

2.3. Система информации «Человек на пути» направлена на

предупреждение

случаев

травматизма

причине

наезда

подвижного состава на работающих и граждан, находящихся на

железнодорожных путях, обеспечение контроля за соблюдением

правил нахождения на железнодорожных путях, а также на

уменьшение

количества

случаев,

влияющих

ухудшение

функционального

состояния

машиниста

снижение

его

работоспособности.

2.4. Главным функциональным звеном в работе системы

информации «Человек на пути» являются:

локомотивные бригады Дирекции тяги, Центральной дирекции

моторвагонного

подвижного

состава,


Дирекции

скоростного

сообщения, локомотивные бригады, имеющие право работы на

железнодорожном пути, находящемся на балансе ОАО «РЖД» (далее

— локомотивные бригады);

машинисты (водители) и помощники машинистов (водителей)

специального самоходного подвижного состава, железнодорожностроительных машин (далее — бригады ССПС).

презентации


XX/ХХ/ХХ

7 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

2.5. Работники ОАО «РЖД», не упомянутые в п. 2.4, осуществляют

Дополнительно:  Обучение по охране труда | Находкинский центр охраны труда

действия по выявлению нарушений требований безопасности со

стороны локомотивных бригад, бригад ССПС, других работников, либо

работников

подрядных

организаций,

осуществляющих

свою

деятельность непосредственно на железнодорожном пути, либо на

объектах инфраструктуры железных дорог, граждан2.

2Порядок

работы определен в разделе 6 настоящего положения.

презентации


XX/ХХ/ХХ

8 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

2.6. Перечень нарушений требований безопасности при нахождении

на железнодорожных путях представлен в приложении №1 к

настоящему положению.

2.7. В структурном подразделении ведется журнал регистрации

нарушений по системе информации «Человек на пути» (далее журнал), допущенных работниками ОАО «РЖД», в соответствии с

формой, представленной в приложении №2 к настоящему положению.


Замечания по нарушениям, допущенным гражданами, вводятся в

АСУТ НБД ЗМ из Книги замечаний машинистов формы ТУ-137.

презентации

XX/ХХ/ХХ

9 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

3. Действия локомотивных бригад и бригад ССПС

3.1. О каждом случае нарушений работниками требований

безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также

случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения

наезда

работников,

машинист

(водитель)

локомотива,

моторвагонного подвижного состава (далее — МВПС), ССПС,

немедленно, по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей

железнодорожной станции (далее — дежурному по станции) или

поездному диспетчеру при диспетчерской централизации (далее ДЦ).

3.2. Если при проследовании поезда по соседнему пути

продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние

(кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в

графике движения поездов или при ограждении места работ

сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом дежурного

по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива, МВПС,


ССПС должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи

машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения

людей.

презентации


XX/ХХ/ХХ

10 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

3.3. В информации дежурному по станции или поездному

диспетчеру при ДЦ машинист локомотива, МВПС, ССПС или его

помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь,

километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по

возможности) и характер нарушения, структурное подразделение,

дочернее (зависимое) общество ОАО «РЖД» (далее — ДЗО), или

подрядную организацию, работники которых нарушили правила

нахождения на железнодорожных путях, номер поезда и локомотива с

которым следует, свою фамилию.

презентации


XX/ХХ/ХХ

11 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

3.4. Машинист маневрового локомотива сообщает о случаях

нарушений работниками требований безопасности при нахождении на

железнодорожных путях по станционной (маневровой) или поездной

радиосвязи:

при работе на станционных путях — дежурному по станции или

маневровому диспетчеру;

при работе на деповских путях локомотивного (моторвагонного)

депо

дежурному

эксплуатационному

локомотивному

(моторвагонному) депо, а по окончании смены производит запись в

журнал регистрации нарушений;

при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции

пути,

путевой

машинной

станции

других

подразделений,

расположенных в границах железных дорог — дежурному по станции.

презентации


XX/ХХ/ХХ

12 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

3.5. Действия поездной и маневровой локомотивной бригады,

бригады ССПС при выявлении случаев несанкционированного

нахождения граждан на железнодорожном пути и объектах

железнодорожной инфраструктуры регламентируются в соответствии

с действующими нормативными документами ОАО «РЖД».

3.6. По прибытии в структурное подразделение приписки

локомотивной бригады (бригады ССПС) машинист (водитель)

локомотива, моторвагонного подвижного состава, ССПС записывает

замечания, выявленные по работникам в журнал, замечания

выявленные по гражданам в Книгу замечаний машинистов формы ТУ137, либо передает указанные сведения по телефону (в случае

удаленности от места расположения дежурного), с отметкой

«передано по телефону».

презентации


XX/ХХ/ХХ

13 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

При этом указывается: дата, время, место выявления нарушения

(станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), своя

фамилия, номер поезда, локомотива, количество работающих либо

граждан (по возможности), характер нарушения, фамилия дежурного

по станции или поездного диспетчера, которому была передана

информация; структурное подразделение, ДЗО или подрядная

организация, работники которой нарушили правила нахождения на

путях.

случае

оборудования

локомотива,


МВПС,

ССПС

видеорегистратором

ответственному

лицу,

назначенному

руководителем

структурного

подразделения,

дополнительно

предоставляются видеоматериалы.

презентации


XX/ХХ/ХХ

14 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

4. Применение видеорегистраторов


В каждом структурном подразделении — балансодержателе

подвижного состава в зависимости от местных условий эксплуатации

локомотивов, МВПС и ССПС должен быть разработан регламент по

использованию видеорегистраторов.


Полученная

видеозапись

может

использоваться

ходе

расследования причин и обстоятельств случаев травмирования

работников и граждан от наезда подвижного состава, при

определении

правомочности

правильности

применения

локомотивными бригадами экстренных торможений, а также для

определения

правильности

отнесения

замечаний

системе

информации «Человек на пути».


Видеозапись в случае спорных ситуаций или отказа направляется

руководителю

структурного

подразделения,

чьи

работники

предположительно

нарушили

правила

нахождения

железнодорожном пути.


В систему информации «Человек на пути» АСУТ НБД ЗМ

выявленное замечание вносится с пометкой «имеется видеозапись».

презентации


XX/ХХ/ХХ

15 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

ДЦ:

5. Действия дежурных (диспетчеров)

5.1. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера при

5.1.1. Дежурный по станции, поездной диспетчер, получив

сообщение от машиниста локомотива, МВПС, ССПС или его помощника

о нахождении на путях работников незамедлительно проверяет

фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к

структурному подразделению, ДЗО, или подрядной организации,

исходя из записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов,

устройств СЦБ, связи и контактной сети (формы ДУ-46) и информации

по полученным предупреждениям, внесенным в бланк формы ДУ-61 и

незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру)

причастного структурного подразделения или ДЗО.


В случае нарушения требований безопасности при производстве

работ работниками подрядных организаций сообщение немедленно

передается дежурному (диспетчеру) структурного подразделения

(региональной дирекции), в интересах которого выполняются

подрядные работы.

презентации


XX/ХХ/ХХ

16 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

5.1.2. Поездной диспетчер при получении сообщения об

экстренном торможении поезда от дежурного по станции или

машиниста (на участках с ДЦ) делает пометку на графике

исполненного движения и передает сообщение диспетчеру

соответствующей региональной дирекции по принадлежности.

5.1.3.

случаях

нарушений

требований

безопасности

работниками станций дежурный по станции, поездной диспетчер

сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия

мер по устранению нарушения и его немедленного расследования.

5.1.4. После передачи информации в соответствующее

структурное подразделение (региональную дирекцию) или ДЗО

дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ, делает запись об

этом в журнале регистрации нарушений.

5.1.5. При наличии связи с местом работ дежурный по станции

или поездной диспетчер при ДЦ дает указание руководителю работ

о немедленном принятии мер по устранению нарушения.

презентации


XX/ХХ/ХХ

17 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

5.2.


Действия

дежурных

(диспетчеров)

структурных

подразделений, работники которых выявили нарушения:


Дежурный

(диспетчер)

структурного

подразделения

при

получении информации о нарушении от работников (кроме

работников локомотивных бригад и бригад ССПС):

передает

дежурному

(диспетчеру)

структурного

подразделения, работники которого предположительно допустили

указанное нарушение;

производит запись в журнале, в случае передачи сведений по

телефону с отметкой «Принято по телефону».


При

невозможности

идентифицировать

наименование

структурного подразделения, работники которого предположительно

допустили нарушение, информация передается в соответствующую

региональную дирекцию для принятия мер по устранению

нарушения.

презентации


XX/ХХ/ХХ

18 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

5.3.


Действия

дежурных

(диспетчеров)

структурных

подразделений, работники которых предположительно допустили

нарушения:

5.3.1. Дежурный (диспетчер), получив сообщение о нарушении

работниками

требований

безопасности

при

нахождении

железнодорожных путях:

при наличии связи с местом работ дает руководителю работ

указание о немедленном принятии мер к устранению нарушений;

немедленно

ставит

этом

известность

лицо,

непосредственном

подчинении

которого

находятся

работники,

допустившие нарушение, руководителя подразделения, специалиста

по охране труда, или лицо, на которое возложены эти обязанности;

при получении сообщения о выявлении нарушения требований

безопасности при производстве работ работниками подрядных

организаций, в том числе ДЗО, дополнительно передает информацию

дежурному (диспетчеру) структурного подразделения (региональной

дирекции) в интересах которого этими организациями выполняются

подрядные работы.

презентации


XX/ХХ/ХХ

19 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

5.3.2. Дежурный (диспетчер) оформляет запись в журнале

регистрации нарушений.

5.3.3. Дежурный (диспетчер) структурного подразделения при

получении информации

о нарушениях

работниками порядка

ограждения места производства работы (сигналистами, сигнальными

знаками) и работе на железнодорожных путях без выдачи

предупреждений немедленно ставит об этом в известность

руководителя структурного подразделения, а также дает команду о

прекращении работы при условии обеспечения безопасности

движения поездов до прибытия одного из руководителей структурного

подразделения.


Руководитель

структурного

подразделения

при

получении

информации о нарушениях немедленно направляет на расследование

случая одного из своих заместителей3 или лично выезжает на место

производства работ. После проведения расследования принимается

решение о продолжении работы.

3На отдаленных участках допускается предусмотреть возможность

выезда начальника участка, руководителя бригады и др., порядок

выезда регламентируется соответствующими филиалами ОАО «РЖД».

презентации


XX/ХХ/ХХ

20 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

6. Организация работы по системе информации «Человек на пути» в

структурных подразделениях

6.1. В структурном подразделении приказом назначается лицо

(лица), ответственное за работу с журналом и по вводу нарушений в


АСУТ НБД ЗМ, подраздел «Человек на пути».

6.2. Работник структурного подразделения4 выявивший нарушение,

передает информацию о нем дежурному (диспетчеру) структурного

подразделения в котором он работает.


За исключением работников локомотивных бригад и бригад ССПС,

порядок действий которых по передаче информации о нарушениях

установлен в разделе 3 настоящего положения.

презентации


XX/ХХ/ХХ

21 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

6.3. В течение 12-ти часов5 с момента занесения в журнал и Книгу

замечаний машинистов формы ТУ-137 информация о выявленных

нарушениях вносится в систему информации «Человек на пути» АСУТ


НБД ЗМ для принятия профилактических мер:

со стороны структурных подразделений, работники которых

допустили нарушение требований охраны труда;

со стороны дистанции пути, обслуживающей перегон на котором

были установлены нарушения гражданами.

6.4. Ответы о принятых мерах из системы информации «Человек

на пути» АСУТ НБД ЗМ записываются в графу 8 журнала, а также

производится подтверждение ответа в АСУТ НБД ЗМ.

филиалах ОАО «РЖД», где отсутствует дежурный персонал,

сроки ввода информации о нарушениях в АСУТ НБД ЗМ

устанавливается локальными нормативными актами исходя из местных

условий работы.

презентации


XX/ХХ/ХХ

22 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

6.5. Контроль за правильностью ввода данных в систему

информации «Человек на пути» АСУТ НБД ЗМ осуществляет

заместитель руководителя структурного подразделения, на которого

возложены эти обязанности.

6.6. Руководитель структурного подразделения:

ежемесячно рассматривает итоги работы по системе информации

«Человек на пути», по итогам рассмотрения оформляется протокол;

если

нарушителем

является

работник

структурного

подразделения, возглавляет расследование данных случаев, либо

поручает это заместителю, на которого возложены обязанности по

контролю за работой системы информации «Человек на пути».

6.7. Руководители структурного подразделения при проведении

всех

видов

проверок

рассматривают

ведение

журнала

своевременность получения ответов на замечания, принимают

немедленные меры в случае несвоевременного предоставления

ответов.

презентации


XX/ХХ/ХХ

23 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

6.8. В локомотивном, моторвагонном депо, структурном

подразделении Дирекции скоростного сообщения, структурном

подразделении, эксплуатирующим ССПС, дополнительно:

6.8.1.


Руководитель

планерных

совещаниях

локомотивными

бригадами,

бригадами


ССПС

проводит

разъяснительную работу о необходимости, целях и задачах

системы информации «Человек на пути», прорабатывает перечень

возможных нарушений требований безопасности при нахождении

железнодорожных

путях,

информирует

руководителей

подразделений

выявленных

нарушениях

требований

безопасности труда при выполнении работ на железнодорожных

путях;

презентации


XX/ХХ/ХХ

24 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

6.8.2. Заместитель начальника по эксплуатации:

осуществляет контроль за правильностью работы в системе

информации «Человек на пути».

еженедельно осуществляет контроль соответствия количества

замечаний машинистов о применении экстренных торможений по

данным автоматизированных систем АСУТ НБД ЗМ и АСУТ НБД;

ежедневно

проверяет

порядок

ведения

журнала

своевременность получения ответов, принимает немедленные меры

в случае несвоевременного представления ответов.

презентации


XX/ХХ/ХХ

25 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

6.8.3. Главный инженер:

включает

план

проведения

технической

учебы

локомотивными бригадами (бригадами ССПС) вопросы организации

работы по системе информации «Человек на пути».

6.8.4. Машинист-инструктор:

при

проведении

технической

учебы

локомотивными

бригадами, бригадами ССПС изучает организацию работы по

системе информации «Человек на пути»;

при

проведении

контрольно-инструкторских

целевых

проверок осуществляет контроль за работой системы информации

«Человек на пути».

презентации


XX/ХХ/ХХ

26 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

7. Порядок рассмотрения случаев нарушений требований

безопасности, переданных по системе информации «Человек на

пути»

7.1. Руководитель структурного подразделения обеспечивает

передачу

сведений

о нарушениях работниками требований

безопасности, выявленных по системе информации «Человек на

пути», в причастные структурные подразделения в порядке,

установленном настоящим положением.


О каждом случае экстренного торможения поезда для

предотвращения наезда на работников или нарушении работающими

требований безопасности при производстве работ при пропуске

скоростного или высокоскоростного поезда, дополнительно в течение

суток извещает руководство службы охраны труда и промышленной

безопасности железной дороги и соответствующие региональные

дирекции.

презентации


XX/ХХ/ХХ

27 | Тема

Дополнительно:  Курсы обучения по охране труда для специалистов | Орел

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

7.2. Руководитель структурного подразделения после получения

информации о нарушениях работниками правил безопасности в

течение 3-х рабочих дней расследует случай нарушения и принимает

меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке,

установленном ОАО «РЖД» и Трудовым кодексом Российской


Федерации. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и

приказом.

презентации

XX/ХХ/ХХ

28 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Работники и их непосредственный руководитель (мастер,

бригадир, машинист-инструктор), не обеспечившие соблюдение

требований охраны труда при работе на железнодорожных путях,

должны пройти внеплановый инструктаж по охране труда. Работники,

наезд на которых был предотвращен путем применения экстренного

торможения, в случае нарушения норм охраны труда, и их

непосредственный руководитель (мастер, бригадир, машинистинструктор) направляются на внеочередную проверку знаний правил

и инструкций по охране труда в сроки, установленные действующими

нормативными документами ОАО «РЖД». Со всеми причастными

работниками

структурного

подразделения

также

проводится

внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований

безопасности.


Не позднее чем через 3 рабочих дня руководитель структурного

подразделения вносит информацию о принятых мерах и проведенных

мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений в

систему АСУТ НБД ЗМ.

презентации


XX/ХХ/ХХ

29 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

7.3. Если руководитель структурного подразделения установил,

что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения

ошибочно, он обязан в суточный срок с момента получения отклонить

данное замечание в АСУТ НБД ЗМ с обоснованием причины

отклонения

возможности,

указанием

структурного

подразделения (организации), чьи работники предположительно

допустили нарушение.


Замечания по системе информации «Человек на пути» в АСУТ НБД

ЗМ, отклоненные структурным подразделением рассматривает

региональная дирекция, которая в срок не более 5-ти рабочих дней

обязана мотивированно подтвердить в системе АСУТ НБД ЗМ

обоснованность отклонения, либо вернуть замечание в свое виновное

структурное подразделение, как необоснованно отклоненное.

7.4. При возникновении спорных ситуаций, в течение 3-х рабочих

дней руководство структурного подразделения, сообщившее о

нарушении, информирует об этом заместителя главного инженера

железной дороги по региону и соответствующие региональные

дирекции, для рассмотрения вопроса об установлении виновного

структурного подразделения.

презентации


XX/ХХ/ХХ

30 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

7.5 Спорные ситуации еженедельно рассматриваются у

заместителя главного инженера железной дороги по региону с

приглашением

руководителей

причастных

структурных

подразделений. Виновное структурное подразделение определяет

заместитель главного инженера железной дороги по региону.


Заместителем главного инженера железной дороги по региону

назначается ответственное лицо, которое по согласованию с

аппаратом главного ревизора железной дороги по безопасности

движения поездов, в течение 10 дней вносит в АСУТ НБД ЗМ

замечание

виновному

структурному

подразделению,

назначенному на разборе у заместителя главного инженера

железной дороги по региону.

7.6. Случаи экстренного торможения для предотвращения

наезда на работников и нарушений работающими требований

безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или

высокоскоростного поезда, рассматриваются соответствующими

региональными дирекциями в течение 5-ти рабочих дней.


Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом.

Копии протоколов и приказов представляются в службу охраны

труда и промышленной безопасности железной дороги.

презентации


XX/ХХ/ХХ

31 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

7.7. Руководитель дистанции пути ежемесячно проводит анализ

участков с наибольшим количеством нарушений гражданами и

допущенных экстренных торможений, а также, при необходимости,

проводит дополнительное обследование состояния пешеходных

переходов, знаков и принимает меры по устранению выявленных

нарушений.


В случае выявления повторяемости нарушений, в том числе

экстренных торможений на данном участке в течение предыдущих

6-ти месяцев, руководитель обязан направить обращение в органы

местного самоуправления населенных пунктов находящихся вблизи

от места нарушения, о проведении информационной работы с

населением.

презентации


XX/ХХ/ХХ

32 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

8. Порядок рассмотрения случаев нарушений требований

безопасности подрядными организациями и ДЗО

8.1. В договор с подрядной организацией, производственная

деятельность которой связана с нахождением на пути общего

пользования, в соответствии с приложениями №№ 3 и 4 к настоящему

положению включается раздел, предусматривающий ответственность

нарушение

работниками

указанной

организации

правил

безопасного нахождения и производства работ на железнодорожных

путях.

8.2. Замечания, выявленные при работе подрядных организаций и


ДЗО, еженедельно рассматриваются у заместителя главного инженера

железной дороги по региону с приглашением представителей

указанной подрядной организации (ДЗО) через заказчика проведения

работ.


При

необходимости

приглашается

представитель

подразделения ОАО «РЖД», которое является заказчиком проведения

работ.

презентации


XX/ХХ/ХХ

33 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

8.3. В случае подтверждения нарушения работниками подрядной

организации правил нахождения на железнодорожных путях в адрес

подразделения ОАО «РЖД», являющегося заказчиком работ,

направляется протокол разбора с указанием необходимости

применения к подрядной организации штрафных санкций в

соответствии с условиями заключенного договора. Копии материалов

направляются в соответствующую региональную дирекцию.

8.4. Копии документов о проведенной профилактической работе

направляются в структурное подразделение, работники которого

выявили нарушения, для контроля за устранением замечаний.

8.5. Заместителем главного инженера железной дороги по региону

назначается ответственное лицо, которое по согласованию с

аппаратом главного ревизора железной дороги по безопасности

движения поездов, в течение 10 дней вносит в АСУТ НБД ЗМ

замечание по работе подрядной организации (ДЗО).

презентации


XX/ХХ/ХХ

34 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

9. Контроль за действиями системы информации «Человек на пути»

9.1. В структурном подразделении руководитель ежемесячно

рассматривает эффективность работы системы информации «Человек

на пути», в том числе с использованием имеющихся в АСУТ НБД ЗМ

отчетных форм.

9.2. В органе управления железной дороги и в территориальных

управлениях:

9.2.1. Заместитель главного инженера железной дороги по региону,

совместно с заместителем начальника дирекции инфраструктуры по

региону еженедельно рассматривает эффективность работы системы

информации «Человек на пути» с приглашением руководителей

структурных подразделений, где были допущены случаи нарушений

требований

безопасности

работниками

при

нахождении

железнодорожном пути, а также замечаний выявленных по

нарушениям гражданами.

презентации


XX/ХХ/ХХ

35 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

9.2.2.


Главный

инженер

железной

дороги

ежемесячно

рассматривает результаты работы системы информации «Человек на

пути» с докладом службы охраны труда и промышленной

безопасности

заслушиванием

руководителей

региональных

дирекций, где был допущен рост случаев нарушений требований

безопасности, формальное рассмотрение случаев выявленных

нарушений, а также при увеличении количества замечаний,

выявленных по нарушениям гражданами, при необходимости

приглашаются представители ДЗО и подрядных организаций (по

согласованию).


При необходимости работники службы охраны труда и

промышленной безопасности железной дороги по согласованию с

аппаратом главного ревизора железной дороги по безопасности

движения поездов в течение десяти дней вносят в АСУТ НБД ЗМ

замечание по виновному структурному подразделению, назначенному

на разборе у главного инженера железной дороги.

презентации


XX/ХХ/ХХ

36 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

9.3


Руководитель

региональной

дирекции

ежемесячно

рассматривает эффективность работы системы информации «Человек

пути»

приглашением

руководителей

структурных

подразделений, ДЗО и подрядных организаций, где допущены случаи

нарушений требований безопасности работниками при нахождении

на железнодорожном пути.


В региональной дирекции инфраструктуры также заслушиваются

руководители структурных подразделений с наибольшим количеством

замечаний выявленным по нарушениям допущенным гражданами.

9.4. По итогам рассмотрения определяются конкретные меры,

направленные на повышение эффективности работы системы

информации «Человек на пути» и предупреждение наездов

подвижного состава, в том числе предложения по привлечению к

ответственности работников, допустивших случаи грубых нарушений

требований безопасности и формального рассмотрения случаев

выявления нарушений.

презентации


XX/ХХ/ХХ

37 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

9.5. Региональными дирекциями, ежеквартально, до 15 числа

первого месяца следующего квартала, составляются (выверяются)

перечни подрядных организаций с которыми заключены договоры

по выполнению работ на железнодорожных путях (железнодорожной

инфраструктуре). Указанные перечни направляются в причастные

структурные подразделения, региональные дирекции, владеющие

подвижным составом, службу охраны труда и промышленной

безопасности железной дороги, региональную дирекцию управления

движением.

презентации


XX/ХХ/ХХ

38 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

9.6. Контроль за работой системы информации «Человек на пути»

структурных

подразделениях

региональных

дирекциях

осуществляется при проведении всех видов проверок по вопросам

охраны труда.


Замечания,

выявленные

руководителями

(инженернотехническими

работниками)

железной

дороги,

региональных

дирекций и их структурных подразделений при проезде в кабинах

локомотивов, МВПС, ССПС через локомотивные бригады передаются

дежурному по станции (поездному диспетчеру при ДЦ) и вносятся

локомотивной бригадой в журнал регистрации нарушений по

прибытию в депо, структурное подразделение — балансодержатель


ССПС.

9.7. Главный инженер филиала ОАО «РЖД» занятого в

перевозочном процессе ежеквартально рассматривает работу системы

информации «Человек на пути».

презентации


XX/ХХ/ХХ

39 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

10. Знаки принадлежности к структурным подразделениям

10.1. Работники, обслуживающие сооружения и устройства объектов

инфраструктуры железных дорог и связанные с движением поездов,

должны быть одеты в сигнальные жилеты с нанесенными

трафаретами,

указывающими

принадлежность

владельца

соответствующему

структурному

подразделению

региональной

дирекции (службе дирекции инфраструктуры). Трафарет состоит из

букв и цифр черного цвета: со стороны спины высотой 15-20 см,

указывающих принадлежность владельца к соответствующему

структурному подразделению, а на груди, в верхней части, высотой

7-10 см, указывающих принадлежность владельца к региональной

дирекции (хозяйству дирекции инфраструктуры).


Трафареты должны быть нанесены таким образом, чтобы они были

хорошо различимы с движущегося подвижного состава.

презентации

XX/ХХ/ХХ

40 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

10.2.

хозяйстве

движения

для

работников

всех

железнодорожных станций применяется действующий трафарет

«ДС».

10.3.


Сигналисты6

также должны

быть дополнительно

обеспечены

отличительными

знаками

сигнальными

нарукавниками желтого цвета.

10.4. Работники подрядных организаций используют в работе

сигнальные жилеты желтого цвета 2 класса защиты с нанесением

со стороны спины наименования организации в соответствии с

требованиями, изложенными в п. 10.1. настоящего положения.

6Кроме

сигналистов Центральной дирекции управления движением.

презентации


XX/ХХ/ХХ

41 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Приложение № 1 к Положению об

организации в ОАО «РЖД» работы по

системе информации «Человек на пути»

Перечень нарушений требований безопасности при

нахождении на железнодорожных путях


Наименование нарушения

п/п

1. Несвоевременный уход работающих с путей на обочину

земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии

достаточного места — на обочину смежного пути, при

обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося

подвижного состава на расстояние менее 2,5 м от крайнего

рельса при установленных скоростях движения поездов до 120

км/ч, менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях

движения 121 — 140 км/ч и менее 5 м от крайнего рельса при

установленных скоростях движения более 140 км/ч, в том числе

при проходе поезда по смежному пути, если место работ не

ограждено сигналами остановки (при применении экстренного

торможения)

2. Расположение людей сидящих на рельсах, на концах шпал,

напольных и наземных устройствах, пирамидах покилометрового

запаса рельсов

презентации


XX/ХХ/ХХ

42 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Продолжение приложения № 1 к

Положению об организации в ОАО

«РЖД» работы по системе информации

«Человек на пути»


Перечень нарушений требований безопасности при

нахождении на железнодорожных путях

Спрыгивание с подвижного состава


Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении

движения поездов на перегоне (на двухпутном участке)

Нахождение в междупутье (кроме междупутья на территории

станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные

расстояния, указанные в п. 1 настоящей таблицы) во время

прохода поездов по смежным путям


Переход через путь перед близко идущим поездом

Подлезание под вагоны стоящего состава

Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме

осмотрщиков вагонов под огражденным поездом)


Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов

или в жилете, не отвечающем своему назначению (без

светоотражающих вставок и обозначения принадлежности

владельца к соответствующему структурному подразделению)

презентации


XX/ХХ/ХХ

43 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Продолжение приложения № 1 к

Положению об организации в ОАО

«РЖД» работы по системе информации

«Человек на пути»


Перечень нарушений требований безопасности при

нахождении на железнодорожных путях

10. Нахождение в колее соседнего пути при проходе поезда (кроме

случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на

пути находится бригада района контактной сети, работающая с

изолирующей съемной вышкой огражденной сигналистами)

11. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой

бдительности локомотивных бригад в случаях предусмотренных


ПТЭ

12. Работа без ограждения места работ установленным порядком

(отсутствие сигналистов, переносных сигналов и неполное или

неправильное ограждение места работ)

13. Не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе

поезда

14. Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных

однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения

монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного,

до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2-х человек)

презентации


XX/ХХ/ХХ

44 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Продолжение приложения № 1 к

Положению об организации в ОАО

«РЖД» работы по системе информации

«Человек на пути»


Перечень нарушений требований безопасности при

нахождении на железнодорожных путях

15. Не ограждение дефектоскопной тележки или тележки для

перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально

Дополнительно:  Приказ Минтруда РФ от 22.09.2021 N 650Н — Редакция от 22.09.2021 — Контур.Норматив

выделенными сигналистами с красными флажками

16. Проезд на подножке вагона в негабаритном месте

17. Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на

сортировочных горках или при осуществлении маневров

толчками) или вход в пространство между вагонами после начала

их движения

18. Проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее

бортах, нахождение на других выступающих частях вагона.

19. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу»,

вне зоны «островка безопасности»

20. Неограждение бригад, работающих со съемной изолирующей

вышкой, сигналистами в установленном порядке

21. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути

менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих

наверху монтеров)

презентации


XX/ХХ/ХХ

45 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Продолжение приложения № 1 к

Положению об организации в ОАО

«РЖД» работы по системе информации

«Человек на пути»

22.

23.

24.

25.


Перечень нарушений требований безопасности при

нахождении на железнодорожных путях

Выполнение работы на съемной изолирующей вышке во время

прохода поезда по соседнему пути


Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или работа на

пути в одно лицо (кроме случаев, когда единоличный осмотр

устройств ж.д. инфраструктуры допускается нормативными

документами)


Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время

движения поездов по железнодорожному пути, к которому

относится светофор, и смежным железнодорожным путям на

перегоне


Отсутствие на сигналистах сигнальных знаков отличия

26. Сход работниками с подножки или поднятие на подножку вагона

до полной остановки состава

27. Сход членов бригады с пути в разные стороны при прохождении

поезда на двухпутном участке

28. Погрузка и выгрузка материалов, инструмента и оборудования с

платформы (автомотрисы, мотовоза) при проходе поезда по

соседнему

пути

презентации


XX/ХХ/ХХ

46 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Продолжение приложения № 1 к

Положению об организации в ОАО

«РЖД» работы по системе информации

«Человек на пути»


Перечень нарушений требований безопасности при

нахождении на железнодорожных путях

п/п

Наименование нарушения


Дополнительно:

нарушения, допускаемые локомотивными бригадами,

29. Отсутствие подачи звуковых сигналов (в местах, определенных

ПТЭ)

30. Движение локомотива (ССПС) с выключенным прожектором и

огнями фонарей у буферного бруса

презентации


XX/ХХ/ХХ

47 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Продолжение приложения № 1 к

Положению об организации в ОАО

«РЖД» работы по системе информации

«Человек на пути»


Перечень нарушений гражданами правил безопасности при

нахождении на железнодорожном пути и несоответствия

объектов железнодорожной инфраструктуры

Наименование нарушения

п/п

1. Нарушение правил нахождения граждан в зонах повышенной

опасности и перехода через железнодорожные пути не повлекшее

экстренное торможение подвижного состава.

2. Нарушение правил нахождения граждан в зонах повышенной

опасности и перехода через железнодорожные пути повлекшее

экстренное торможение подвижного состава.

презентации


XX/ХХ/ХХ

48 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Приложение № 2 к Положению об

организации в ОАО «РЖД» работы по

системе информации «Человек на пути»


ЖУРНАЛ

регистрации нарушений по системе информации

«Человек на пути»


Нарушения работниками ОАО «РЖД»

Место происшествия

Число,

(станция, перегон,

№№ месяц, год и

путь, километр,

п/п

время

пикет,

нарушения

стрелочный перевод)


Характер

нарушения

Ф.И.О.

машиниста,

№ поезда,

локомотива,

(ССПС)


Кому и когда

передано

сообщение

Наименование

подразделения,

работниками

которого нарушены

требования

безопасности


Принятые меры

(должность, ФИО

виновных,


Кому и когда

наложенное взыскание, дата передано о принятых

и № приказа, сумма

мерах

премиальных выплаченных

локомотивной бригаде)

презентации


XX/ХХ/ХХ

49 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Приложение № 3 к Положению об

организации в ОАО «РЖД» работы по

системе информации «Человек на пути»

Дополнение к договорам, заключаемым с подрядными

организациями

5. Ответственность Сторон

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих

обязательств по Договору Стороны несут ответственность в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За каждый случай нарушения работниками Исполнителя

требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях


ОАО «РЖД», Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере

премии, подлежащей выплате работнику Заказчика за выявление

соответствующего нарушения. Перечень нарушений требований

безопасности при нахождении на железнодорожных путях, которые

являются основанием для уплаты указанного в предыдущем абзаце

штрафа, содержится в Приложении № 1 к Положению об организации

в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»,

утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от


Размер

премии, подлежащей выплате работнику Заказчика за выявление

указанных в предыдущих абзацах нарушений, устанавливается

локальными нормативными актами Заказчика».

презентации


XX/ХХ/ХХ

50 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Приложение №4

к Положению об организации в ОАО «РЖД» работы по

системе информации «Человек на пути»

Приложение № к Договору №___от «___»________20__ г.


АКТ

по установлению вины работника подрядной организации,

допустивших нарушения по системе информации

«Человек на пути» и возмещения потерь


Дата

Наименование Сумма

Дата и №

Реквизиты

п.п. замечания в выявления замечания в дополнит протокола

договора с


АСУ ЗМ

замечания соответствии с ельного проведенного подрядной

утвержденным премиро совместного организацией

перечнем

вания,

разбора

руб.

факта

выявленного

нарушения

презентации


XX/ХХ/ХХ

51 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

52 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

53 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

54 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

55 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

56 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

57 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

58 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

59 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

60 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

61 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

62 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

63 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

64 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

65 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

66 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

67 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

68 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

69 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

презентации


XX/ХХ/ХХ

70 | Тема

«Человек

на |пути»

от 14 марта 2021 г. № 410р

Работники железнодорожного

транспорта

ВСЁ видят

и не допустят нарушений

безопасности движения и

транспортных происшествий!!!

71 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ

Презентация по дисциплине охрана труда | презентация к уроку: | образовательная социальная сеть

Слайд 1

Комплексная система состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П) Для занятий по дисциплине: «ОХРАНА ТРУДА» Автор: Преподаватель Филиала СамГУПС в г.Ртищево Манаенкова М.А.

Слайд 2

Нормативные документы Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.01.2021 № 62р «Об организации и проведении работ по внедрению в ОАО «РЖД» Комплексной оценки состояния охраны труда на производственном объекте» Распоряжение Центральной дирекции управления движением от 29.01.2021 № ЦД-26/р «Об организации и проведении работ по внедрению в Центральной дирекции управления движением Комплексной оценки состояния охраны труда на производственном объекте» Распоряжение Октябрьской дирекции управления движением от 30.01.2021 № ОктД-12/р «Об организации и проведении работ по внедрению в Октябрьской дирекции управления движением Комплексной оценки состояния охраны труда на производственном объекте» Распоряжение Октябрьской дирекции управления движением от 06.04.2021 № ОктД-49/р «О внедрении в структурных подразделениях Октябрьской дирекции управления движением Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте» Методика по организации Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекции управления движением (утверждена 12.03.2021)

Слайд 3

Сравнение систем контроля

Слайд 4

Ежедневный (ежесменный) контроль КСОТ-П БЛАНК «КСОТ-П»

Слайд 5

5-ти цветное отображение КСОТ-П 1 Опасность: 2 Предупреждение: 3 Внимание: 4 Получение работником микротравмы 5 Отсутствие нарушений Перечень опасностей и предупреждений По окончанию смены результаты ежедневного (ежесменного) контроля визуально отражаются в бланке «КСОТ-П» путем закрашивания одной ячейки (по диагонали) соответствующим цветом в зависимости от выявленных нарушений в соответствии с Перечнем опасностей и предупреждений (Отв. – ДСП, ДСЦ и т.д.)

Слайд 6

Ежедневный (ежесменный) контроль КСОТ-П ВЕДОМОСТЬ НЕСООТВЕТСТВИЙ Внести запись в бланк КСОТ-П может любой работник (или вышестоящий руководитель или специалист).

Слайд 7

Ежедневный (ежесменный) контроль КСОТ-П По окончанию смены результаты ежедневного (ежесменного) контроля визуально отражаются в бланке «КСОТ-П» Все выявленные нарушения вносятся (текстом) с указанием времени в ведомость несоответствий 1 2

Слайд 8

Ежемесячный контроль КСОТ-П Контрольный лист №1 Контрольный лист по охране труда №1 для проведения ежемесячного контроля за состоянием охраны труда для железнодорожной станции Наименование структурного подразделения _________________________________________ Наименование (участка) подразделения________________________________________ Должность проверяющего _______________________________________________________ ФИО проверяющего _________________________________________________ Участники контр. проверки должность, ФИО _________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________ Дата составления контрольного листа «___» ______________ 201 г. № Оцениваемый фактор Соответствие требованиям охраны труда (ДА/НЕТ) Выявленные несоответствия (заполняется при несоответствии) Срок устранения и ответственный План по устранению (оперативно принятие меры) Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 6 7 1. Организационные вопросы — проведение инструктажей, наличие удостоверений, ведение журналов 1 Целевой инструктаж по охране труда проводится своевременно со всеми причастными работниками? пример: не проведен целевой составителю поездов 2 Начальники станций, (заместители) или другой работник, назначенный по приказу (распоряжению) проводящим инструктажи по ОТ, обучены вопросам охраны труда? 3 Своевременно проведена проверка знаний у работников по ОТ? 4 Своевременно проведены работникам повторные, внеплановые инструктажи? 5 Отсутсвуют нарушения по оформлению журналов регистрации инструктажей по ОТ?

Слайд 9

Ежемесячный контроль КСОТ-П По результатам проверки заполняется контрольный лист № 1 Начальник станции после устранения выявленных нарушений в графе 7 контрольного листа № 1 делает отметку об их устранении 1 2 ВАЖНО! Данный вид контроля проводит начальник станции с численностью работников более 10 человек

Слайд 10

Ежеквартальный контроль Контрольный лист №2 9 Контрольный лист по охране труда №2 для проведения ежеквартального контроля за состоянием охраны труда для железнодорожной станции Наименование структурного подразделения _________________________________________ Наименование (участка) подразделения________________________________________ Должность проверяющего _______________________________________________________ ФИО проверяющего _________________________________________________ Участники контр. проверки должность, ФИО _________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________ Дата составления контрольного листа «___» ______________ 201 г. № Оцениваемый фактор Соответствие требованиям охраны труда (ДА/НЕТ) Выявленные несоответствия (заполняется при несоответствии) Срок устранения и ответственный План по устранению (оперативно принятые меры) 1 2 3 4 5 6 1. Организационные вопросы — проведение инструктажей, наличие удостоверений, ведение журналов 1 Целевой инструктаж по охране труда проводится своевременно со всеми причастными? НЕТ пример: не проведен целевой составителю поездов 2 Начальники станций, (заместители) или другой работник, назначенный по приказу (распоряжению) проводящим инструктажи по ОТ, обучены вопросам охраны труда? ДА 3 Своевременно проведена проверка знаний у работников по ОТ? ДА 4 Своевременно проведены работникам повторные, внеплановые инструктажи? НЕТ Пример: не проведен повторный инструктаж составителю поездов 5 Отсутсвуют нарушения по оформлению журналов регистрации инструктажей по ОТ? ДА 6 Имеются локальные документы по выполнению «Технических требований к служебным проходам по территориям железнодорожных станций..» (раскрепление среди подразделений ОАО «РЖД», письменное описание маршрутов, акты выбора зон ограниченной видимости)? НЕТ

Слайд 11

Ежеквартальный контроль Оценка состояния охраны труда на железнодорожной станции по результатам проведения ежеквартального контроля 9 от 90 до 100 баллов Полностью соответствует от 80 до 90 баллов В основном соответствует от 60 до 80 баллов Частично соответствует от 0 до 60 баллов Не соответствует Б = 100 — К несоответствия К несоответствия = (количество отметок «НЕТ»*100)/73

Слайд 12

Ежеквартальный контроль

Слайд 13

Двухуровневая система контроля Двухуровневая система КСОТ-П проводится только на станциях с численностью работников менее 10 человек , в том числе на станциях при работе на диспетчерской централизации. Перечень таких станций устанавливается приказом по центру! ОСОБЕННОСТИ: ежедневный (ежесменный) контроль (дсп) — ежеквартальный контроль (комиссия ДЦС) Примечание: При переходе работы станции на диспетчерское управление бланк «КСОТ-П» и ведомость не заполняются. В этом случае допускается в бланке «КСОТ-П» делать отметку о нахождении станции на диспетчерском управлении «ДЦ».

Слайд 14

Примеры размещения информации по КСОТ-П

Слайд 15

Примеры размещения информации по КСОТ-П

Слайд 16

Сводная ведомость бальной оценки состояния охраны труда по результатам ежеквартального контроля Количество производственных участков Январь Февраль Март Апрель всего плюс (минус) к декабрю % от общего количества всего плюс (минус) к январю % от общего количества всего плюс (минус) к февралю % от общего количества всего плюс (минус) к марту % от общего количества полностью соответствует от 90 до 100 баллов в основном соответствует от 80 до 90 баллов частично соответствует от 60 до 80 баллов не соответствует ниже 60 баллов Всего производственных участков Оценка Период

Слайд 17

Спасибо за внимание! | 15 Безопасность каждого — стратегия всех! 15

Оцените статью
Добавить комментарий