Iv. составление и ведение обоснований (расчетов) плановых показателей
26. Обоснования (расчеты) плановых показателей являются неотъемлемой частью Плана и формируются учреждением при составлении проекта Плана на второй год планового периода и при необходимости уточнения показателей Плана на очередной год и плановый период.
Обоснования (расчеты) плановых показателей изменяются (уточняются) учреждением при необходимости внесения изменений в показатели Плана текущего финансового года и планового периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
27. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пеней, штрафов, принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
28. Расчеты доходов формируются:
по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на выполнение государственного задания);
по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
29. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количестве единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
30. Доходы от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания включаются в обоснования (расчеты) плановых показателей на основании информации, полученной от Управления делами, или в соответствии с дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания.
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) за плату в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
31. Расчет доходов в виде штрафов, а также средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
32. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, количества указанных поступлений, информации о среднем за последние три года количестве указанных поступлений и их размера, а также иных прогнозных показателей, установленных Управлением делами, в зависимости от их вида.
33. Расчет расходов осуществляется по видам осуществляемых учреждением расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ), включая требования к обеспечению их безопасности.
34. Расчеты расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) детализируются по источникам их финансового обеспечения.
35. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитываются расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения, в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
В случае если отдельные виды стимулирующих выплат, а также выплат компенсационного характера устанавливаются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, расчет расходов на оплату труда осуществляется с учетом размера выплат, установленного указанными актами.
36. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам расходов, связанных со служебными командировками, расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.
В случае если отдельные виды выплат компенсационного характера устанавливаются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, расчет расходов на оплату труда осуществляется с учетом установленного размера указанных выплат.
37. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплаты бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат (количества получателей выплат и периода осуществления выплаты) в год и их размера.
38. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
39. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
40. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
41. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, размер повременной платы за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.
42. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок, количества оказываемых услуг и стоимости указанных услуг.
43. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии).
44. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
45. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования и его обслуживанию, требований к периодичности проведения технических осмотров, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
46. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
47. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к повышению квалификации, а также наличия профессиональных аттестатов, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
48. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 41 — 47 настоящего Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.
49. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, а также информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах изготовителей.
50. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.
51. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2021 г.
показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении закупок, подлежащих включению в указанный план закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2021 г.
52. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений производится по каждому уникальному коду объекта недвижимого имущества:
в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
53. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.
54. Расчет выплат в целях предоставления грантов, безвозмездных перечислений осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими соответствующие выплаты и их размер.
55. В случае если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, обоснования (расчеты) плановых показателей по указанным доходам и расходам не формируются.
Ii. составление плана
9. При составлении Плана (внесении в него изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
10. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (рекомендуемый образец Плана приведен в приложении № 1 к Порядку № 168н).
Проект Плана составляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее — обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка (рекомендуемые образцы обоснований (расчетов) плановых показателей приведены в приложении № 2 к Порядку № 168н).
Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее — субсидия на выполнение государственного задания);
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, № 29, ст. 4502) (далее — целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее — субсидии на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — гранты);
д) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
11. В целях составления проекта Плана Управление делами в информационной системе формирует проект государственного задания и проекты соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в целях доведения до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.
12. Учреждение в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня доведения Управлением делами до учреждения информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий, осуществляет формирование проекта Плана на основании обоснований (расчетов) плановых показателей, используемых при составлении проекта Плана, и информации, доведенной Управлением делами.
13. Проект Плана, а также прилагаемые к нему обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, утверждаются руководителем учреждения.
14. Проект Плана учреждения, имеющего обособленные подразделения, формируется на основании проекта Плана головного учреждения и проектов Планов обособленных подразделений.
Показатели проекта Плана учреждения формируются без учета показателей по поступлениям и выплатам, осуществляемым в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением.
15. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
от доходов — по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата выплат, произведенных учреждением в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов (далее — дебиторская задолженность прошлых лет), — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
по расходам — по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, — по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
в) в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями), в том числе при перечислении обособленному подразделению средств части субсидии (гранта), полученной учреждением из федерального бюджета, — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
16. После принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) проект Плана при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий.
17. План федерального государственного бюджетного учреждения утверждается руководителем федерального государственного бюджетного учреждения.
План федерального государственного автономного учреждения утверждается руководителем федерального государственного автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета федерального государственного автономного учреждения.
18. План учреждения утверждается не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
Копия утвержденного плана представляется в Финансово-экономическое управление Управления делами Президента Российской Федерации не позднее 1 марта текущего финансового года путем его размещения в информационной системе.
Об управлении делами президента российской федерации от 17 сентября 2008 —
(с изменениями на 3 декабря 2021 года)
Информация об изменяющих документах
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 3 января 2009 года N 11 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 05.01.2009);
Указом Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 года N 1108 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, 12.10.2009);
Указом Президента Российской Федерации от 23 октября 2009 года N 1182 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 26.10.2009);
Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2021 года N 304 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 21.03.2021);
Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2021 года N 1381 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 24.10.2021);
Указом Президента Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1473 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.11.2021);
Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2021 года N 593 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2021);
Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 940 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2021);
Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2021 года N 287 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2021);
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2021 года N 529 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2021) (вступил в силу с 6 августа 2021 года);
Указом Президента Российской Федерации от 20 января 2021 года N 26 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.01.2021, N 0001202101210016);
Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2021 года N 136 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.03.2021, N 0001202103170029) (вступил в силу с 1 января 2021 года);
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 686 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2021, N 0001202112310048);
Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2021 года N 14 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.01.2021, N 0001202101180001);
Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 2021 года N 56 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.02.2021, N 0001202102120027);
Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 года N 63 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2021, N 0001202102170029);
Указом Президента Российской Федерации от 17 октября 2021 года N 550 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.10.2021, N 0001202110180027) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 17 октября 2021 года N 550);
Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 567 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.11.2021, N 0001202111250005);
Указом Президента Российской Федерации от 22 мая 2021 года N 251 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.05.2021, N 0001202105220007);
Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2021 года N 707 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.12.2021, N 0001202112110057);
Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2020 года N 562 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.09.2020, N 0001202009170038) (вступил в силу c 4 июля 2020 года);
Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 567 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2021, N 0001202110010047);
Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 2021 года N 686 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2021, N 0001202112030008).
_____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности Управления делами Президента Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Управлении делами Президента Российской Федерации;
абзац утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1473 — см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 3 ноября 2021 года N 1473 — см. предыдущую редакцию.
2. Правительству Российской Федерации наделить Управление делами Президента Российской Федерации правом на осуществление полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации (далее — подведомственные организации), а также имущества государственной казны Российской Федерации, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами Президента Российской Федерации, в том числе находящегося за пределами Российской Федерации, включая полномочия:
по созданию федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением казенных);
по реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением стратегических) и подведомственных учреждений в форме слияния и присоединения, а также по их ликвидации;
по осуществлению от имени Российской Федерации защиты имущественных и иных интересов государства в отношении федерального имущества, включая федеральное имущество, расположенное за пределами Российской Федерации;
по осуществлению прав собственника имущества должника — федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
по управлению и распоряжению находящимися в федеральной собственности земельными участками, предоставленными Управлению делами Президента Российской Федерации и подведомственным организациям, в том числе по предоставлению земельных участков этим организациям.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1 и 5 Указа Президента Российской Федерации от 7 августа 2000 года N 1444 «Вопросы Управления делами Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3350);
пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 650 «Вопросы Управления делами Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 21, ст.2024);
пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 1119 «О мерах по совершенствованию обеспечения авиационных перевозок Президента Российской Федерации, вновь избранного и не вступившего в должность Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Министра иностранных дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3611; 2005, N 52, ст.5686; 2007, N 53, ст.6549; 2008, N 17, ст.1813);
пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 14 февраля 2008 года N 198 «О федеральном государственном учреждении «Управление по эксплуатации зданий Министерства иностранных дел Российской Федерации» Управления делами Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 7, ст.571);
абзац второй пункта 1 распоряжения Президента Российской Федерации от 10 декабря 2001 года N 689-рп.
4. Правительству Российской Федерации в месячный срок принять решения, обеспечивающие реализацию настоящего Указа.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Д.Медведев
Москва, Кремль
17 сентября 2008 года
N 1370
(с изменениями на 3 декабря 2021 года)
1. Управление делами Президента Российской Федерации (далее — Управление делами) является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также другие функции, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Руководство деятельностью Управления делами осуществляет Президент Российской Федерации.
2. Основными задачами Управления делами являются:
1) материально-техническое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2021 года Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2021 года N 529; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 года N 63. — См. предыдущую редакцию)
2) социально-бытовое обслуживание, а также обеспечение жилыми помещениями Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также Управления делами Президента Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2021 года Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2021 года N 529; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2021 года N 136; в редакции, введенной в действие с 4 июля 2020 года Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2020 года N 562. — См. предыдущую редакцию)
3) финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 года N 63. — См. предыдущую редакцию)
4) финансовое, материально-техническое, медицинское обеспечение (в том числе осуществляемое вне медицинских организаций) и иное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Правительством Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2021 года N 567; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 567. — См. предыдущую редакцию)
5) организация оказания в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2021 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими организациями, подведомственными Управлению делами, медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи) лицам, указанным в подпункте 16 пункта 5 настоящего Положения, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Управлению делами на эти цели, а также за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона;
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2021 года Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2021 года N 136; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 567. — См. предыдущую редакцию)
6) организация санаторно-курортного лечения и обеспечение организованного отдыха лиц, указанных в подпункте 16 пункта 5 настоящего Положения.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2021 года Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2021 года N 136; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 686. — См. предыдущую редакцию)
3. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Управление делами осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями, а также через территориальные органы, созданные в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2021 года N 287. — См. предыдущую редакцию)
5. Управление делами осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении организаций, созданных при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, подведомственных учреждений, а также иных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами;
2) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления делами и реализацию возложенных на него задач;
3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
4) представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации бюджетные проектировки; согласовывает с руководителями соответствующих государственных органов распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по финансовому обеспечению деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации; распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными федеральными государственными учреждениями, а также между иными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами;
5) осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и Управлении делами, организует и контролирует ведение учета и отчетности в подведомственных организациях, ведет учет результатов их деятельности;
6) составляет и представляет в установленном порядке бюджетную отчетность, а также сводные бухгалтерские и статистические отчеты подведомственных организаций;
7) осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций, утверждает и ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, контролирует выполнение этих показателей;
8) утверждает программы деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий;
9) осуществляет на основании решения Правительства Российской Федерации функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении находящегося во владении третьих лиц расположенного за пределами Российской Федерации недвижимого имущества бывшей Российской империи и бывшего СССР, в том числе недвижимого имущества его органов, организаций и учреждений, а также упраздненных государственных органов и организаций Российской Федерации, организует и обеспечивает поиск указанного имущества и надлежащее оформление права собственности Российской Федерации на него;
10) осуществляет от имени Российской Федерации защиту имущественных и иных интересов государства в отношении федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации и находящегося во владении третьих лиц, а также по поручению Правительства Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации защиту имущественных и иных интересов государства в отношении иного федерального имущества; участвует в реализации межправительственных соглашений в указанной сфере, открывает свои представительства в иностранных государствах и организует их работу;
11) размещает представительства федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов, а также их работников в иностранных государствах в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
12) взаимодействует в установленном порядке с государственными органами иностранных государств и международными организациями;
13) осуществляет в установленном порядке:
материально-техническое обеспечение, автотранспортное обслуживание лиц и государственных органов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, работников их аппаратов, Управления делами и подведомственных ему организаций, транспортное обслуживание подведомственными организациями (включая обслуживание автомобилями скорой медицинской помощи) при оказании медицинской помощи;
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 567. — См. предыдущую редакцию)
автотранспортное обслуживание федеральных органов исполнительной власти, передавших в установленном порядке Управлению делами бюджетные ассигнования;
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 года N 63. — См. предыдущую редакцию)
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2021 года N 136. — См. предыдущую редакцию)
14) обеспечивает авиационные, железнодорожные перевозки и перевозки водным транспортом Президента Российской Федерации и других лиц с письменного согласия Президента Российской Федерации (подпункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2021 года N 1381 — см. предыдущую редакцию);
15) организует и обеспечивает в установленном порядке обслуживание лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, в залах официальных лиц и делегаций;
16) организует оказание медицинской помощи следующим лицам:
Президенту Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьям Конституционного Суда Российской Федерации, судьям Верховного Суда Российской Федерации, членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Председателю, заместителю Председателя и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, федеральным государственным гражданским служащим Управления делами Президента Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам и старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и их заместителям, помощникам и помощникам по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощникам по особым поручениям заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателю, заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям главных управлений и управлений Следственного комитета Российской Федерации и их заместителям, старшим помощникам по особым поручениям и старшим помощникам Председателя Следственного комитета Российской Федерации, заместителям федеральных министров, руководителям государственных внебюджетных фондов, руководителям федеральных служб и федеральных агентств, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, чрезвычайным и полномочным послам Российской Федерации в иностранных государствах, постоянным представителям Российской Федерации при международных организациях, членам Российской академии наук, а также членам семей названных лиц;