- Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда
- Вводный инструктаж
- Автоматизация рутинных процессов
- Внеплановый инструктаж
- Возможная схема движения документов
- Возможности при работе с системой фгис уот
- Возможные риски
- Для соискателей
- Для чего
- Единообразие
- Заказать программу
- Инструктажи работников по охране труда
- Однократность представления
- Ожидаемые результаты
- Органы государственного управления
- Ответственное лицо за охрану труда
- Первичный инструктаж
- Перечень документов по охране труда
- Персональные данные
- Повторный инструктаж
- Программный продукт «охрана труда. сбот» позволяет:
- Прозрачность
- Профсоюз
- Работник
- Работодатель
- Регулирование
- Рейтинг работодателя
- С марта 2022 года вводится обязанность информировать работников об условиях и охране труда
- Снижение нагрузки на специалистов по охране труда
- Суот — система управления охраной труда на предприятии
- Требования охраны труда | пошаговая инструкция
- Устойчивость системы
- Хранение
- Целевой инструктаж
- Цифровизация отрасли
- Цифровой барьер
- Экспертные (аудиторские) организации
- Этапность
Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда
- Работодатель автоматически формирует и подписывает документ с помощью ЭЦП.
- Работник подписывает его с помощью ЭЦП на сайте Госуслуг или с помощью смс-кода.
- После этого документ автоматически регистрируется во ФГИС УОТ и ему присваивается регистрационный номер документа (РНД).
- Другие субъекты взаимоотношений (ПФР, ГИТ, профсоюзы и т.д.) получают доступ к данному документу, если подобное предусмотрено их функциями и полномочиями.
Вводный инструктаж
Вводный инструктаж проводится для людей, которые только что были приняты на работу. Такой инструктаж проводится в первый рабочий день.
После проведения инструктажа проводится устная проверка знаний по безопасной работе. После этого информация о работнике вносится в журнал и личную карточку прохождения обучения сотрудников при наличии.
Автоматизация рутинных процессов
Автоматическое формирование всей документации по охране труда, составление отчетности для контролирующих органов и другие инструменты цифровизации позволят полностью автоматизировать ручные процессы и значительно сократить объём составляемой бумажной документации.
Внеплановый инструктаж
Внеплановый инструктаж проводится при следующих обстоятельствах:
-
введение в действие нормативных правовых актов, по охране труда;
-
изменение технологических процессов или модернизация оборудования;
-
при несчастном случае на производстве или производственной аварии;
-
по требованию о проведении внепланового инструктажа от госорганов;
-
по решению работодателя.
Внеплановый инструктаж можно провести индивидуально или с группой работников одной профессии. Он проводится аналогично первичному инструктажу на рабочем месте.
После инструктажа работники проходят устную проверку приобретенных знаний и навыков.
По окончании внепланового инструктажа в журнал регистрации инструктажа вносятся:
-
дата его проведения;
-
запись о его проведении с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.
Возможная схема движения документов
На примере документа, требующего подписание двумя сторонами, рассмотрим предполагаемый процесс работы ФГИС УОТ.
Возможности при работе с системой фгис уот
- Ознакомление и подписание всей документации по охране труда (обучение, инструктажи, медосмотры, СИЗ) с помощью ЭЦП (с помощью гос.услуг или кода смс)
- Просмотр рейтинга работодателя, а значит, понимание общего состояния охраны труда в своей организации
- Обращение в надзорные органы
- Просмотр сведений о предоставлении гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда
- Загрузка данных о повышении квалификации, изменении личных данных (например, ФИО)
- Загрузка результатов медицинских осмотров (в части наличия медицинских противопоказаний к работе)
- Ознакомление с результатами специальной оценки условий труда на своем рабочем месте (тем самым реализуется право работника на получение полной достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на
рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, предоставленное статьей 21 ТК РФ) - Проверка обеспеченности СИЗ в соответствии с предусмотренными законодательством нормами
- Участие в трехступенчатом контроле, внесение и контроль исполнения результатов
Возможные риски
Для реализации подхода к трансформации необходимы организационные изменения у каждого из участников сферы охраны труда. Эти изменения, в свою очередь, должны быть взаимоувязаны и синхронизированы с изменениями в информационных технологиях и реинжиниринге процессов. При реализации этого проекта, по нашему мнению, могут возникнуть следующие вопросы:
Для соискателей
С помощью ФГИС УОТ соискатели смогут заранее узнать рейтинг работодателя и ознакомиться с условиями труда на рабочих местах
Для чего
Ключевой целью цифровой трансформации является создание прозрачной системы взаимодействия всех участников, и, как следствие, – действенный инструмент для реального управления системой охраны труда в стране.
Трансформация внутренних и внешних процессов в охране труда в единую цифровую платформу позволит:
- сократить количество бумажных документов, журналов и перейти к использованию юридически значимых цифровых записей в информационной системе;
- развить межведомственную интеграцию органов государственной власти, основанную на совместном использовании данных из единой системы;
- исключить излишнюю отчетность для работодателя за счет межведомственной интеграции;
- исключить проверки, которые возможно выполнить автоматически в информационной системе;
- оптимизировать организационную структуру компании за счет автоматизации бизнес-процессов;
- создать прозрачную систему взаимодействия для всех участников сферы охраны труда.
Концепция единой цифровой платформы должна быть направлена на повышение качества и эффективности документооборота на основе высокотехнологичных решений, упрощение, облегчение и создание комфортных условий для электронного взаимодействия между государственными органами власти и/или хозяйствующими субъектами, работником и остальными участниками рынка.
Главным результатом цифровизации станет централизация всех процессов каждого из участника сферы охраны труда в едином формате. Во многих компаниях сегодня мы видим понимание необходимости трансформации, смены подхода к бизнес-процессам. Причем это желание не только компаний-работодателей, но и государства, в частности, надзорных органов. Цифровизация приведет к прозрачности всех процессов и, как следствие, — к росту уровня осознанности и ответственности работодателей к вопросам охраны труда, повышению общего уровня культуры безопасности.
Доступ к единой цифровой платформе каждой из сторон предоставляется в рамках их функций и полномочий.
Единообразие
Форматы электронных документов должны быть основаны на единых принципах и нормативно закреплены. Это позволит снизить затраты на обработку электронных документов у всех субъектов, а также на возможную доработку программного обеспечения при появлении новых форматов документов.
Заказать программу
7(499) 322-16-33
Инструктажи работников по охране труда
Все работники должны проходить инструктажи по охране труда. Существует 5 видов инструктажей:
-
вводный;
-
первичный;
-
повторный;
-
внеплановый;
-
целевой.
Однократность представления
Одним из результатов цифровизации должна стать модель, позволяющая исключить необходимость повторного представления хозяйствующим субъектом документов органам государственной власти и другим участникам рынка.
Важность и необходимость цифровизации трудно переоценить, она буквально проникла во все сферы нашей жизни. Но, как нас учили в институте (я закончил МИФИ), нельзя автоматизировать или, как сейчас говорят, диджитилизировать то, что не выполнялось или не делалось вручную. На тех предприятиях, где уже были внедрены процессы учёта, контроля, обучения процессов обеспечивающих и поддерживающих безопасные условия труда, процесс цифровизации – это следующий, логически необходимый этап построения системы управления охраной труда. Очевидно, что цифровые технологии не только ускоряют, упрощают целый ряд бизнес-процессов, но и позволяют минимизировать так называемый «человеческий фактор». А в случаях, когда приходится работать с огромными массивами данных, без цифровых технологий в принципе не обойтись. «Цифра в охране труда» – это даже не будущее, это необходимость текущего момента.
Ожидаемые результаты
Мы ожидаем, что изменение модели регулирования сферы охраны труда и создание единой информационной платформы – ФГИС УОТ – принесет следующие результаты:
Органы государственного управления
Ключевой плюс – отпадает потребность в плановых проверках ГИТ и появляется прозрачность всех процессов в охране труда
Министерство труда и социальной защиты РФ, Роструд, Пенсионный фонд РФ, ФСС и другие органы госуправления получают возможность
- Автоматически формировать и выгружать отчеты в рамках своих полномочий и функций
- Запрашивать данные из ФГИС УОТ для определения списка компаний, подлежащих плановой проверке
- Автоматический категорировать компании по степени риска
- Выгружать информацию о состоянии охраны труда в компании перед проведением проверки или отработки жалобы
- Проводить предварительный анализ собираемой информации с целью внедрения риск-ориентированного подхода при реализации государственных функций по контролю и надзору
- Создать систему аналитики и прогнозирования, предоставляющую инструменты для получения качественной и непротиворечивой статистической и аналитической отчетности, необходимой для принятия качественных управленческих решений.
Ответственное лицо за охрану труда
Ответственным лицом за охрану труда в компаниях до пятидесяти человек является работодатель или его уполномоченный сотрудник.
Если предприятие имеет более пятидесяти сотрудников, то работодатель обязан нанять специалиста по охране труда (если 50-70 человек, то можно нанимать на неполную ставку)
Ответственный за охрану труда человек (специалист) должен контролировать и поддерживать порядок на законодательном уровне.
Такой работник наравне с руководителем несет ответственность за состояние и условия охраны труда конкретно на рабочих местах и при выполнении определенных работ.
Первичный инструктаж
Первичный инструктаж проводится на рабочем месте:
-
вновь принятым в организацию работникам;
-
переведенным с других подразделений;
-
командированным на новом месте работы;
-
студентам-практикантам.
Первичный инструктаж должны проходить и люди, с которыми организация заключила гражданско-правовой договор.
Работник должен пройти первичный инструктаж до того, как он начнет выполнять самостоятельную работу. Первичный инструктаж проводит непосредственный руководитель (мастер, прораб, преподаватель).
После окончания первичного инструктажа проводится устная проверка полученных знаний работника. О чем делается соответствующая запись в журнале первичного инструктажа.
Если работник не прошел проверку знаний, то его нельзя допускать к самостоятельной работе.
Перечень документов по охране труда
В организации по охране труда должны заполняться следующие документы:
-
приказ о создании службы охраны труда;
-
положение о службе охраны труда;
-
должностные инструкции работников;
-
комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации;
-
перечень инструкций по охране труда по должностям, профессиям или видам работ;
-
инструкции по охране труда;
-
журнал учета инструкций по охране труда и журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
-
журнал регистрации вводного инструктажа, программа вводного инструктажа.
-
протоколы проверки знаний рабочих по безопасности труда, удостоверения, журналы регистрации протоколов и удостоверений;
-
личные карточки учета выдаваемых СИЗ;
-
журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
-
сведения о прохождении медицинских осмотров работников;
-
материалы по специальной оценке условий труда;
-
другие.
Персональные данные
Необходимо предусмотреть точное соблюдение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», либо внести в него соответствующие изменения.
Повторный инструктаж
Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в полгода для всех работников, которые проходили первичный инструктаж.
Инструктаж проводит непосредственный руководитель. Повторный инструктаж проводится аналогично первичному. Он также завершается устной проверкой полученных знаний.
Запись о прохождении повторного инструктажа и проверки знаний делается в соответствующем журнале.
Программный продукт «охрана труда. сбот» позволяет:
- формировать и вести учет документации по охране труда;
- планировать и проводить специальную оценку условий труда, оформлять Карты специальной оценки рабочих мест;
- производить замеры на рабочих местах и отражать результаты;
- идентифицировать опасности рабочих мест;
- планировать и организовывать медицинские осмотры работников отдельных категорий, производить расчет стоимости указанных осмотров, оформлять документацию для медицинских учреждений;
- устанавливать нормы и потребности в спецодежде и СИЗ,
- вести учет спецодежды и СИЗ на складах и в эксплуатации, оформлять распоряжения на выдачу спецодежды, формировать внутренний заказ;
- планировать и вести учет проведения обучения, проверки знаний, инструктажей, стажировок, тренировок;
- формировать тесты и электронные курсы для работников, проводить тестирование и обучение удаленно по вэб-соединению;
- планировать мероприятия и проверки, контролировать исполнение предписаний, выданных по итогам мероприятий;
- использовать приложение «Проверки и аудиты»;
- формировать и вести учет документации для работ с повышенной опасностью (Наряды- допуски, Акты -допуски);
- устанавливать нормы и потребности в лечебно-профилактическом питании и других видах компенсаций;
- расследовать несчастные случаи на предприятии, формировать документы о происшествии, регистрировать микротравмы и проводить мероприятий по устранению инцидентов;
- вести учет объектов пожарной, промышленной и транспортной безопасности;
- устанавливать категории персонала по электробезопасности и групп допуска, вести учет электрооборудования;
- формировать план бюджета и отражать фактические расходы;
- идентифицировать опасности и оценивать риски, планировать и проводить мероприятия по устранению рисков, формировать документацию;
- вести учет объектов ГО и ЧС;
- формировать отчетную информацию установленного образца для государственных контролирующих органов в сфере охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
- устанавливать цели в области охраны труда на предприятии, формировать политики предприятия в области охраны труда;
- распределять обязанности по предприятию, назначать ответственных лиц и создавать комиссии;
- выбирать и контролировать Подрядчика;
- вести учет во всех разделах экологической безопасности.
Сравнение версий
Прозрачность
Единая информационная система позволит создать прозрачную систему взаимодействия для всех участников сферы охраны труда.
Профсоюз
Ключевой плюс – электронный документооборот и контроль выполнения работодателем всех необходимых мероприятий по улучшению условий труда
Работник
Ключевой плюс – работник получит возможность удаленно, посредством единого портала и без участия должностных лиц работодателя и государственных органов получать, знакомиться, подписывать и отправлять всю необходимую ему документацию по охране труда
Работодатель
Ключевая особенность – снижение административной нагрузки за счет внедрения цифровых сервисов для взаимодействия с органами госуправления, автоматизация процессов и электронный документооборот
Регулирование
Обеспечение комплексного регулирования всех этапов документов: создания, использования, хранения и уничтожения электронных документов.
Рейтинг работодателя
Показатели рейтинга в компактной и емкой форме будут характеризовать общее состояние охраны труда в организации. Он будет формироваться следующим образом: за каждое из обязательных мероприятий в области охраны труда работодатель получает определенный рейтинговый балл. При составлении рейтинга оценивается степень выполнения обязательных процедур и их качество.
На основании данного рейтинга может определяться категория риска для проведения плановых проверок, определяться коэффициент отчислений в ФСС, размер финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателем (статья 226 ТК РФ).
Также соискатель на вакантную должность, ГИТ при проверке или профсоюзы смогут ориентироваться на рейтинг работодателя.
Формировать рейтинг работодателя смогут:
- Независимая организация (аудит аутсорсинговой организации).
- ГИТ
- Работодатель (самооценка)
- Профсоюзы
В вашей концепции хорошо прописано, какие плюсы дает цифровизация: снижение трудоемкости в работе специалиста по охране труда, прозрачность и доступ к информации как федеральных органов исполнительной власти, так и работников, и работодателей. Компания ОАО «РЖД сейчас проводит пилотный проект на Уральской и Северо-Кавказской железных дорогах по цифровизации документооборота, в том числе по по электронному ведению журналов инструктажей. Пилотный проект проходит одновременно и в бумажном, и в электронном варианте, потому что наше законодательство пока не позволяет проводить инструктажи и обучение в электронном виде. Первый шаг, который необходим для цифровизации – внесение изменений в законодательство о разрешении применения электронной цифровой подписи.
Инициатива очень хорошая. Создание единой прозрачной базы данных по вопросам безопасности необходимо. Электронный документооборот и цифровизация бумажных документов – то, о чем давно мечтают работодатели. А уж про сокращение бумажной отчетности и говорить нечего. Если данная инициатива будет реализована так, как предлагается – это будет большим шагом в охране труда. Можно будет тратить меньше времени на заполнение бумаг и больше – на общение с людьми и профилактику происшествий. Кроме того, это может стать важным инструментом для повышения качества обучения, и сделать охрану труда действующей, а не декларативно-дисциплинарной, системой улучшения условий труда.
С марта 2022 года вводится обязанность информировать работников об условиях и охране труда
С 01.03.2022 вступает в силу новая ст. 216.2 ТК РФ (введена законом от 02.07.2021 № 311-ФЗ), закрепляющая право работника на получение актуальной и достоверной информации:
- об условиях и охране труда на его рабочем месте;
- существующих профессиональных рисках и их уровнях;
- мерах по защите от воздействия вредных (опасных) производственных факторов, имеющихся на рабочем месте;
- предоставляемых ему гарантиях, полагающихся ему компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
- использовании приборов, устройств, оборудования (их комплексов, систем), обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью работ,
а также корреспондирующая этому праву обязанность работодателя предоставлять такую информацию.
Формы и способы такого информирования утвердил Минтруд (приказ от 29.10.2021 № 773н).
Основные способы заключаются в ознакомлении работника:
Если есть желание и возможности, можно использовать дополнительные способы информирования, включая печатные и видеоматериалы, использование корпоративного сайта.
Полный список смотрите в приказе № 773н.
Грамотно задокументировать охрану труда вам поможет подборка форм «Оформление мероприятий по охране труда» от «КонсультантПлюс». В ней вы найдете и скачаете любой нужный вам трудоохранный документ. Если у вас еще нет доступа к К , получите пробный доступ. Это бесплатно.
Снижение нагрузки на специалистов по охране труда
Благодаря автоматизации рутинных процессов специалист по охране труда сможет уделять рабочее время не ведению документации, а развитием культуры безопасности, осознанного отношения к вопросам охраны труда у сотрудников, мероприятиям, направленным на снижение травматизма.
Суот — система управления охраной труда на предприятии
Под Системой Управления Охраной Труда (СУОТ) понимается часть системы управления организации, служащая для реализации политики в области охраны труда организации и управления рисками. СУОТ представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов (технологии, планирование, ответственность, процедуры, процессы и ресурсы), направленных на реализацию политики и целей в области охраны труда. Другими словами.
СУОТ – это регламентированная законодательством совокупность методов и средств управления, направленных на организацию обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
СУОТ включает в себя выявление производственных опасностей, оценку рисков гибели и травмирования работников, разработку и реализацию эффективных мер по их снижению и устранению, а также осуществляет постоянный мониторинг и измерение результативности в области охраны труда.
Согласно статье 221 Трудового кодекса Республики Беларусь и статье 1 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» охрана труда — это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников (работающих) в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.
ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР ИЛИ ЗАПРОСИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
ВИДЕОИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С СЕРВИСОМ CLS И ПРОХОЖДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО СИСТЕМАМ МЕНЕДЖМЕНТА:
Наш сервис онлайн-образования и автоматизации учебных процессов «СYBER LEARN SYSTEMS» позволяет полностью перевести обучение учащегося в онлайн-среду и получить необходимые профессиональные компетенции с помощью разработанной нами эффективной электронной системы управления знаниями, которая включает в себя Интернет-автоматизацию процессов обучения, закрепления навыков, тестирования, оценки профессиональной подготовки с полным отчетным формированием и хранением в PDF-файле каждого пройденного образовательного этапа .
CYBER LEARN SYSTEMS — PROMO :
Соблюдение конституционного права работников на здоровые и безопасные условия труда обеспечивается осуществлением политики в области охраны труда, а также осуществлением политики в области охраны труда на уровне организаций.
Планирование мероприятий по улучшению условий труда, предупреждению травматизма и заболеваемости на производстве является одной из функций управления охраной труда на предприятии и осуществляется в соответствии с Положением о планировании и разработке мероприятий по охране труда, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 136.
Для планирования мероприятий по охране труда необходимо располагать объективной информацией, которая содержится в документах о паспортизации санитарно-технического состояния и аттестации рабочих мест по условиям труда, предписаниях органов надзора и контроля, актах о расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отчетности об условиях труда, травматизме и заболеваемости на производстве и других документах.
Планирование мероприятий осуществляется:
При разработке Плана мероприятий по охране труда необходимо руководствоваться требованиями законодательства, а также нормативных правовых актов, предписывающих проведение комплекса мер по обеспечению безопасности производственного оборудования, производственных процессов, соблюдению прав работников на безопасные условия труда.
Следует отметить, что отличительной особенностью большинства мероприятий, подлежащих включению в План мероприятий по охране труда, является то, что они направлены на улучшение условий труда.
Наряду с этим в организации должна осуществляться текущая, «рутинная» деятельность по охране труда, которая включает:
- обучение, повышение квалификации, проверка знаний и инструктирование по вопросам охраны здоровья и безопасности труда;
- проведение обязательных медицинских осмотров работников;
- приобретение медицинских препаратов и перевязочных средств;
- проведение паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- приобретение средств индивидуальной защиты;
- обеспечение ухода за средствами индивидуальной защиты;
- приобретение средств профилактики заболеваний (смывающие и обезвреживающие средства, молоко и другие равноценные пищевые продукты, витаминные препараты, лечебно-профилактическое питание, подсоленная газированная вода);
- проведение планово-профилактических и ремонтных работ по обеспечению безопасности производственного оборудования, технологической оснастки, инструмента, транспортных средств, объектов производственного и санитарно-бытового назначения;
- поддержание в исправном состоянии противопожарных средств и инженерных средств защиты работников от воздействия вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
- проверку исправности и пополнение запасов первичных средств пожаротушения;
- отработку планов эвакуации, локализации аварийных ситуаций, противоаварийных и противопожарных тревог;
- изготовление и приобретение необходимой бланочной документации;
- подписку на периодические издания и приобретение нормативной документации и справочной литературы;
- укрепление учебно-материальной базы кабинета и уголков по охране труда;
- нанесение и восстановление сигнальных цветов и знаков безопасности;
- очистку вентиляционных установок и воздуховодов, осветительной арматуры, окон, фрамуг, световых фонарей;
- разработку и пересмотр инструкций по охране труда, других локальных нормативных правовых актов;
- компьютеризацию деятельности по охране здоровья и безопасности труда;
- проведение Дней охраны здоровья и безопасности труда, смотров состояния безопасности и гигиены труда;
- предоставление компенсаций и льгот по условиям труда;
- осуществление всех видов контроля;
- проведение аудитов функционирования Системы управления охраной труда, мониторингов состояния условий, охраны здоровья и безопасности труда;
- другие аналогичные мероприятия.
Изложенные мероприятия обеспечивают поддержание условий и охраны труда на сложившемся уровне.
Проведение указанных мероприятий предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами и носит обязательный характер.
В обязательном порядке в планы работ должны включаться мероприятия, обеспечивающие устранение опасностей.
При составлении планов работы приоритет следует отдавать мероприятиям, обеспечивающим улучшение условий труда большему числу работников.
Следует также иметь в виду, что целый ряд мероприятий по охране труда не требует затрат материальных и финансовых ресурсов или требует незначительного финансирования, и они должны включаться в план в обязательном порядке.
Планирование работ по охране труда должно предусматривать определение заданий структурным подразделениям и отдельным работникам с указанием сроков исполнения.
Проекты планов мероприятий по охране труда перед их включением в коллективный договор целесообразно обсудить в коллективах подразделений.
Мероприятия, включенные в план работы, должны быть обеспечены финансированием, материальными ресурсами, проектно-сметной документацией и др.
В организации могут разрабатываться специальные планы работ по охране труда частного характера (по материалам расследования несчастных случаев, по выполнению предписаний органов надзора и контроля, по охране труда женщин и др.).
Целесообразно также составлять календарь-график мероприятий по охране труда. В указанный календарь-график целесообразно включить также мероприятия по контролю за проведением осмотров, освидетельствований, испытаний и диагностики опасных производственных объектов, получению (продлению сроков действия) лицензий и т.п.
Требования охраны труда | пошаговая инструкция
В этой рубрике “Охрана труда и техника безопасности” пошагово расскажу вам, с чего начинается работа специалиста по охране труда. Приведу поэтапную инструкцию, основываясь на законодательство РФ. Помогу избежать штрафных санкций при прохождении проверки. Вопросы, которые не открыты или интересны вам, пишите комментарии с пожеланиями, я в свою очередь подготовлю статью, либо отвечу вам, помогу, расскажу, как лучше поступить в той или иной ситуации.
Устойчивость системы
- Повышение гибкости отрасли за счет создания единой цифровой экосистемы сферы охраны труда, что позволит оперативно перенастраивать систему исходя из текущих потребностей и обеспечить ее устойчивость в кризисные моменты;
- Снижение расходов на содержание госаппарата за счет снижения трудозатрат и оптимизации организационной структуры ведомств;
- Возможность органов госуправления контролировать ситуацию в сфере охраны труда в режиме реального времени и оперативно реагировать на новые вызовы;
- Снижение коррупционной составляющей при принятии решений за счет расширенного применения автоматических алгоритмов принятия решений.
Как сказал Натан Ротшильд, «кто владеет информацией – владеет миром». В современном мире на нас с разных сторон обрушивается вал различной информации, из которой зачастую трудно выбрать нужное и действительно важное. Цифровизация всё больше входит не только в нашу повседневную жизнь, но и в производственные процессы в формате дистанционного обучения, электронного документооборота, индустрии 4.0 с её большими данными. Создание единой федеральной платформы позволит объединить все заинтересованные стороны, участвующие в обеспечении безопасности, здоровья и благополучия работающего населения, и, значит, и стабильный рост экономики страны.
Хранение
В рамках реализации данного проекта необходимо сформировать требования по хранению электронных документов:
Целевой инструктаж
Целевой инструктаж проводится при следующих условиях:
-
при выполнении разовых работ;
-
при выполнении работ по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий;
-
при выполнении работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы;
-
при проведении в организации массовых мероприятий.
Цифровизация отрасли
Президент России Владимир Путин определил цифровую трансформацию в качестве национальной цели развития до 2030 года. Цифровизация охраны труда – не просто «модный тренд», а необходимое условие развития страны.
Цифровой барьер
Согласно п. 1 Регламента № 910/2021 «Об электронной идентификации и удостоверительных сервисах для электронных транзакций на внутреннем рынке и об отмене Директивы 1999/93/ЕС», принятом Европейским парламентом и Советом Европейского Союза, укрепление доверия к электронной среде является ключевым для экономического и социального развития.
Экспертные (аудиторские) организации
Ключевой плюс – исключение оказания некачественных услуг работодателю за счет прозрачности системы (загружаемые данные сразу будут доступны всем участникам, в том числе и контролирующим органам)
Этапность
При внедрении единой цифровой платформы необходимо предусмотреть переходные периоды для комфортной реализации программного обеспечения со стороны всех субъектов взаимоотношений.