Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 2021 году: кто и как должен проводить

Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 2021 году: кто и как должен проводить Охрана труда

Что делать по итогам соут

Результаты специальной оценки условий труда можно применять, если организация, проводившая СОУТ, внесла сведения о них в информационную систему учета.

К СИЗ, которые проверяются по этой методике, относятся специальная защитная одежда, в том числе для рук, ног и головы, костюмы, изолирующие от химических факторов, изолирующие и фильтрующие средства защиты органов дыхания.

Чтобы установить, что средства индивидуальной защиты действительно эффективные и класс условий труда можно снижать, надо:

  1. Проверить соответствие наименования СИЗ и нормы их выдачи типовым нормам.
  2. Проверить документы, которые подтверждают соответствие средств индивидуальной защиты техническому регламенту.
  3. Проверить, чтобы маркировка СИЗ соответствовала техническому регламенту.
  4. Проверить их комплектность.
  5. Оценить эффективность выбора средств индивидуальной защиты.
  6. Оценить эффективность применения СИЗ.

Класс или подкласс условий труда может быть снижен решением комиссии по проведению СОУТ на основании заключения эксперта. Самостоятельно класс можно снизить только на одну ступень, например с 3.2 на 3.1. Снизить более чем на одну ступень возможно только по согласованию с Роспотребнадзором. Снижать класс условий труда ниже 3.1 — на класс 2 «Допустимые условия труда» — нельзя.

Ознакомление работников с результатами. Работодатель обязан в письменной форме ознакомить работников с результатами спецоценки на их рабочих местах. Работники могут согласиться с результатами или представить письменные возражения, которые работодатель должен будет рассмотреть и при необходимости принять решение о проведении внеплановой проверки.

Ознакомить работников с результатами нужно под подпись в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ. В этот срок не включаются больничный, междувахтовый отдых, отпуск или командировки работника. Подпись работник должен ставить на карте специальной оценки условий труда.

Сотрудников, которые будут устраиваться на работу после проведения СОУТ, тоже надо будет ознакомить под подпись с результатами, зафиксированными в карте спецоценки условий труда на их рабочих местах, и установленными компенсациями за работу во вредных или опасных условиях труда.

Дополнительно:  Репозиторий БГУИР: Охрана труда. Проектирование и расчет производственного освещения : метод. пособие

К трудовым договорам нужно заключить допсоглашение, в котором будет указан класс условий труда на рабочем месте. Я составила его так:

Размещение результатов на сайте работодателя. Если у организации есть официальный сайт, то на нем тоже нужно разместить информацию об условиях труда: установленные классы условий труда на рабочих местах и перечень мероприятий по улучшению этих условий. Это нужно сделать в течение 30 календарных дней после подписания отчета.

Но тут есть нюанс: в законодательстве нет определения «официального сайта» — на самом деле никто не знает, нужно ли добавлять сведения о СОУТ на ваш сайт-визитку. Но на всякий случай добавьте.

Cтоимость спецоценки, кто ее оплачивает

https://www.youtube.com/watch?v=zokDRsoeVsw

На сайтах пишут минимальную цену, дальше она меняется в зависимости от деталей:

  1. Общее количество мест — чем меньше, тем дороже.
  2. Расположение офиса — выезд в промзону на окраину города будет дороже.
  3. Сложность оценки — если оцениваете не офис, а, например, швейное производство, то потребуются дополнительные замеры шума и тяжести трудового процесса, это будет дороже.
  4. Срочность.
Санкт-Петербургский центр экспертизы условий труда делает для заказчиков подробную калькуляцию цены на проведение СОУТ

Возможность проведения СОУТ за счет средств ФСС. Оплачивает проведение спецоценки работодатель, но в последующем компания может часть этих затрат вернуть из ФСС. Обратиться в ФСС за возмещением расходов на спецоценку может любой работодатель, который своевременно уплачивает взносы на травматизм за своих сотрудников — возмещение затрат на СОУТ происходит за счет этих взносов.

Есть еще два повода для отказа в возврате: в документах для возмещения расходов содержатся ошибки или они отправлены в неполном объеме либо предусмотренные бюджетом средства фонда в текущем году полностью распределены.

Фонд возвращает не более 20% от суммы страховых взносов, перечисленных в ФСС за предшествующий год. Если у компании в этом периоде были страховые случаи, сумму уменьшают на сумму выплат застрахованным лицам.

«Живые» деньги компания в любом случае не получит. Возврат будет оформлен как уменьшение страховых взносов на травматизм в текущем году.

Когда и для кого обязательна оценка состояния условий труда?

Стандартная периодичность процедуры — каждые 5 лет. Срок отсчитывается от даты утверждения предыдущего отчета. Контролю подлежат компании любых форм собственности и размера, включая индивидуальных предпринимателей и небольшие хозяйствующие общества. Режим налогообложения также не важен, главное — наличие наемных работников. Однако некоторые исключения в законе все же прописаны:

  • удаленные рабочие места (на дому либо иные дистанционные);
  • персонал, который трудится на физическое лицо, но не ИП;
  • служащие религиозных учреждений;
  • вакантные места;
  • проведенная внеплановая проверка;
  • небольшой срок работы нового предприятия или образованных дополнительных мест на действующих фирмах (меньше 1 года).

Услуги СОУТ заказывают и государственные организации, но для них разработаны отдельные правила.

В некоторых ситуациях специальная оценка условий труда организуется раньше, чем по истечении 5 лет. Внеплановая процедура назначается не позднее чем через полгода, если получено соответствующее предписание Трудовой инспекции или мотивированные предложения профсоюза.

Так же следует поступить, когда меняются условия охраны труда и средства защиты. Веский повод для скорейшей инициации СОУТ — произошедший на производстве несчастный случай с работником. При изменении технологического процесса внеплановую проверку можно отсрочить на 12 месяцев.

Согласно федеральному закону № 503 от 30.12 2020 г. в правила, касающиеся СОУТ, были внесены правки. С 2021 года подтверждать, что предприятие соблюдает нормативы по охране труда, нужно только 1 раз. Декларация, оформленная по результатам изначально проведенной проверки, не ограничена по сроку действия.

Охрана труда

Политика Главгосэкспертизы России в области охраны труда – это основная часть системы управления охраной труда.

Политика Главгосэкспертизы России в области охраны труда – это основная часть системы управления охраной труда.

В своей деятельности Главгосэкспертиза России руководствуется принципами:

  • выполнения требований российского законодательства, международных договоров Российской Федерации, стандартов в области охраны труда;
  • постоянного улучшения и совершенствования деятельности в области охраны труда и условий труда;
  • планирования и осуществления деятельности, направленной на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • планирования и осуществления деятельности, направленной на оснащение работников средствами индивидуальной защиты от вредных и (или) опасных производственных факторов, соответствующих современному уровню науки и техники в области охраны труда.

Для соблюдения вышеуказанных принципов Главгосэкспертиза России ставит перед собой следующие цели и задачи:

  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
  • обеспечение охраны труда и безопасных условий труда работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов;
  • обеспечение функционирования систем мониторинга и контроля состояния охраны труда и условий труда на рабочих местах;
  • обеспечение безопасности и охраны здоровья работников Учреждения путем предупреждения связанных с работой травм, ухудшения здоровья, болезней и инцидентов;
  • участие представительных органов работников в принятии решений в области охраны труда;
  • проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах;
  • содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
  • совершенствование системы управления охраной труда Главгосэкспертизы России за счет своевременной разработки и актуализации локальных актов, регламентов в области охраны труда, четкого разграничения прав, обязанностей и ответственности работников за соблюдение требований охраны труда;
  • обеспечение личной ответственности руководителей и непосредственных исполнителей за соблюдение требований охраны труда;
  • выделение организационных, материальных и финансовых ресурсов для обеспечения функционирования системы управления охраной труда и проведения мероприятий по охране труда;
  • повышение образовательного и профессионального уровня работников в области охраны труда;
  • выполнение действующих в Главгосэкспертизе России стандартов и правил в области охраны труда работниками подрядных организаций, допущенных для выполнения работ и услуг по договорам;
  • профилактика несчастных случаев работников;
  • расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Учреждении;
  • защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  • установление гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
  • обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
  • обеспечение работников Главгосэкспертизы России средствами индивидуальной и коллективной защиты, санитарно – бытовыми помещениями и устройствами, смывающими и (или) обезвреживающими средствами, аптечками для оказания первой помощи работникам;
  • обеспечение проведения медицинских осмотров работников Главгосэкспертизы России.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) в 2021 году: кто и как должен проводить Политика Главгосэкспертизы России в области охраны труда от 16.02.2021.

Порядок действий при экспертизе

Общий период осуществления исследования равен одному месяцу. Когда этого времени не достаточно, допускается увеличение этого срока, но не более чем на два месяца.

Если с инициатором проведения исследования трудовых условий выступает не уполномоченный орган, необходимо направить заявление, имеющее письменный вид.

В документе должны быть указаны следующие данные:

  1. Наименование заявителя или его ФИО;
  2. Адрес места нахождения предприятия, или проживания физического лица;
  3. Наименование объекта производимого исследования;
  4. Информация об экспертизах, проводимых ранее (если они были проведены);
  5. Сведения о трудовом месте лица, занимаемой им должности;
  6. Информация об осуществлении оплаты экспертизы (когда необходима).

Если с заявлением обращается работодатель по вопросам предоставления компенсаций и гарантий, предоставляется следующая информация:

  • отчеты, содержащие данные о ранее проведенной специальной оценке трудовых условий;
  • договоры с представительным органом сотрудников, коллективные соглашения, действующие на предприятии;
  • трудовое соглашение между конкретным сотрудником и организацией;
  • перечень лиц, которые проходят медицинские комиссии;
  • заключения о проведенных медицинских комиссиях (предоставляются только копии);
  • документы, принятые предприятием на локальном уровне;
  • при подаче документов, имеющих электронный вид, они должны быть снабжены электронной цифровой подписью.

Обратите внимание на то, что на сегодняшний день допускается подача заявления с помощью портала «Госуслуги». В случае подачи заявления с помощью электронного сервиса можно отследить ход административных процедур в отношении поданного заявления.

Если проведения исследования осуществляется на возмездной основе, то её оплата должна быть осуществлена до момента обращения с заявлением.

Когда необходимо исследование вредных факторов, то оплата лабораторий, осуществляется в течение 10 дней с момента получения уведомления от должностного лица.

Обратите внимание, если оплата не будет произведена в порядке и в срок, которые установлены, должностное лицо имеет основание отказать в проведении исследования.

Поданный документ должен быть зарегистрирован. Его рассмотрение должно быть осуществлено не позднее 10 дней с момента его принятия и регистрации.

Права и обязанности работника и работодателя при соут

Первая обязанность работодателя — провести спецоценку. В ходе этого работодатель обязан:

  1. Предоставить организации, проводящей СОУТ, сведения и документы, которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по этому поводу. Состав информации должен быть указан в договоре на оказание услуг по проведению спецоценки. Это может быть: технологическая документация, проекты строительства зданий, сертификаты соответствия производственного оборудования, машин установленным требованиям. Если работодатель не предоставит указанные сведения и документы или не даст разъяснений, исполнитель приостановит проведение спецоценки или не приступит к ней.
  2. Предоставить организации, проводящей спецоценку, предложения по выявлению на рабочих местах сотрудников потенциально опасных факторов, если такие предложения выдвинули сами сотрудники.
  3. Не сужать преднамеренно круг вопросов, которые необходимо выяснить при проведении СОУТ и которые влияют на результаты ее проведения.
  4. Давать работнику разъяснения по вопросам проведения СОУТ на его рабочем месте.

По итогам спецоценки работодатель должен:

  1. Показать работнику результаты проведения спецоценки на его рабочем месте.
  2. Улучшать условия труда с учетом результатов СОУТ.
  3. Рассмотреть замечания работника в отношении результатов спецоценки и в случае необходимости принять решение о проведении внеплановой СОУТ.

Проводить внеплановую СОУТ работодатель имеет право и без замечаний работников.

По итогам спецоценки работодатель имеет такие права:

  1. Требовать, чтобы организация, проводящая СОУТ, обосновала результаты.
  2. Требовать, чтобы организация, проводящая спецоценку, представила документы, подтверждающие соответствие оценки требованиям, установленным законом.
  3. Требовать, чтобы организация, проводящая СОУТ, подтвердила, что внесла сведения о проведенной проверке в информационную систему учета.
  4. Обжаловать действия или бездействие организации, проводящей СОУТ.

Работник обязан ознакомиться с результатами проведенной на его рабочем месте оценки и имеет право:

  1. Присутствовать на рабочем месте во время СОУТ.
  2. Обращаться к работодателю, организации, проводящей проверку, или ее эксперту с предложениями по выявлению на своем рабочем месте потенциально опасных факторов.
  3. Обжаловать результаты СОУТ на своем рабочем месте.
  4. Представлять работодателю, организации, проводящей спецоценку, или в профсоюз письменные замечания относительно результатов СОУТ, проведенной на его рабочем месте.

Стоимость соут

Цель СОУТ

С 2021 года исследование на безопасность рабочих мест в организациях стало обязательным. Экспертиза поручается только независимым специалистам. Главная цель — выявление вредных либо опасных факторов рабочего процесса и степени их воздействия на сотрудников.

Государством поставлена важная задача — создать максимально комфортную и безвредную среду для трудовой деятельности наемного персонала в РФ. Добиться этого было решено именно путем выполнения специальной процедуры — оценки УТ. С помощью точных измерений и расчетов удается подтвердить, что сотрудники предприятий находятся в нормальных условиях: дышат чистым воздухом, без пыли и гари, не напрягают зрение в темных помещениях, не подвергаются воздействию радиации и т. п.

А если характер деятельности все же предполагает нахождение работника в такой сложной обстановке, то официальные выводы экспертов гарантируют, что это будет полностью компенсировано: лечением и оздоровлением, ранним выходом на пенсию, денежным вознаграждением и другими адекватными мерами.

Процедура регулируется Федеральным законом № 426 от 2021 года. Документ определяет правовые и организационные положения такого исследования. В частности, перечислены:

  • участники оценки;
  • требования к проведению;
  • правила для заказчиков и исполнителей;
  • объекты, которые освобождаются от контроля;
  • порядок оформления отчета по итогам анализа состояния условий труда и т. д.

СОУТ включает анализ ситуации, последовательные и комплексные измерения и расчеты. Предусмотрено сравнение фактических показателей и официальных нормативов для понимания величины отклонений. Исходя из полученной разницы каждому рабочему месту присваивается класс опасности: от оптимального и допустимого до вредного (дополнительно делится на подклассы) и опасного.

Экспертиза качества специальной оценки условий труда

Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы
условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом РФ. Порядок проведения государственной экспертизы условий труда утвержден приказом Минтруда России от 12.08.2021 N 549н.

Государственная экспертиза условий труда (ГЭУТ) осуществляется в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций
за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников.

Экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется:

  • по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового
    законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований
    Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных
    органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда;
  • по поданным непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных
    уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда;
  • по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в
    связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте.

Государственная экспертиза по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей и их объединений
осуществляется на платной основе за счет средств заявителя. Методические рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда
Утверждены приказом Минтруда России от 09.10.2021 N 682н.

В течение 7 рабочих дней со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для проведения государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией)
рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточности для ее проведения и вносится предложение
руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.

Государственная экспертиза условий труда не проводится при:

  • отсутствии в заявлении предусмотренных сведений;
  • непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, предусмотренных документов, прилагаемых к заявлению;
  • представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.

Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от
государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.

Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий
труда (за исключением случая представлении подложных документов или заведомо ложных сведений).

Проведение измерений с привлечением аккредитованных испытательных лабораторий

В случае, если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и
измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда
работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на
которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании
гражданско-правовых договоров.

Для проведения ГЭУТ в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление.

В заявлении указывается:

  • полное наименование заявителя (для юридических лиц);
  • фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц);
  • почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
  • наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
  • индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при
    наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
  • сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
  • сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.

В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об
организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.

К заявлению, поданному работодателем, прилагаются следующие документы:

  • отчет о проведении специальной оценки условий труда.
  • предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).

Заявление и документы, могут быть представлены (направлены) заявителем в орган государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе с использованием федеральной государственный информационной
системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для
подписания таких документов.

Орган ГЭУТ вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого
проводится государственная экспертиза условий труда.

Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса органа ГЭУТ направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления
с указанием причин.

При необходимости орган ГЭУТ труда может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организациях, документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда посредством использования единой системы межведомственного электронного
взаимодействия.

Государственная экспертиза условий труда проводится путем реализации следующих процедур:

  1. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их
    достаточности для ее проведения;
  2. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
  3. Проведение при необходимости исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных
    лабораторий (центров);
  4. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда.

Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем государственной экспертизы в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней
со дня регистрации в органе ГЭУТ оснований для государственной экспертизы условий труда.

Срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа ГЭУТ, но не более чем на 60 рабочих дней. 

По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда.

В проекте заключения государственной экспертизы условий труда указываются:

  1. Наименование органа ГЭУТ с указанием почтового адреса, ФИО руководителя, а также ФИО и должности государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших)
    государственную экспертизу условий труда;
  2. Основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе ГЭУТ;
  3. Данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда: полное наименование (для юридических лиц), ФИО (для физических лиц), почтовый адрес;
  4. Период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения.
  5. Объект государственной экспертизы условий труда;
  6. Наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
  7. Сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности)
    работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
  8. Перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда.

В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам ее проведения, в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно
указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:

  • полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда;
  • фамилию, имя, отчество эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата
    его выдачи.

В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:

  • о качестве проведения специальной оценки условий труда;
  • об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.

Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в 2 экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем
государственной экспертизы.

Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и
приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.

Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть
принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.

Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.

Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:

  • выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • направляется в соответствующий судебный орган или государственную инспекцию труда почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий
труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).

Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласие заявителей, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда рассматривается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом требований
Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации бесплатно.

Разногласия по вопросам проведения экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда регулируются в соответствии с приказом Минтруда России от 08.09.2021 N 501н.



Заключение экспертизы

Результатом государственного исследования, проведенного уполномоченным лицом или комиссией является составленное ими заключение.

В документ вносятся следующие сведения:

  1. Наименование государственного органа, проводившего исследование, с указанием начальника и должностных лиц, участвовавших в осуществлении исследования;
  2. Регистрационные данные заявления;
  3. Сведения о лице, выступавшим заявителем;
  4. Период времени проведения исследования;
  5. Объекты исследования;
  6. Список документов, которые были представлены обратившимся;
  7. Выводы о результатах экспертизы.

Когда во время проведения исследования, должностным лицом были выявлены несоответствия требованиям закона, они подробно излагаются. В документ вносится ссылка, с указанием полных данных о нормативно – правовом документе, который нарушается.

Обратите внимание, если исследование проводилось комиссией, решение принимается посредством голосования большинством. Принятое решение должно быть отражено в протоколе заседания.

Документ должен иметь два экземпляра. Он должен иметь подпись эксперта.

Один экземпляр должен быть передан не позднее трех дней с момента составления лицу, обратившемуся с заявлением о проведении.

Если заявление было подано с помощью электронного сервиса «Госуслуги», то документ направляется либо с помощью почтовой связи на бумажном носителе, либо на адрес электронной почты.

Помните, в случае утери заключения, заинтересованное лицо имеет право получить дубликат документа.

Из этого видео вы узнаете о специальной оценке условий труда.

Оцените статью
Добавить комментарий