Виды назначение особенности эксплуатации

Виды назначение особенности эксплуатации Охрана труда

Техническое освидетельствование крана-манипулятора

б) полному – не реже одного раза в 3 года.


ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПО НАРУШЕНИЯМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: 8 (3842) 34-08-31, 8 (3842) 34-23-03          В Сибирском управлении Ростехнадзора имеются вакансии: государственный инспектор, главный государственный инспектор, заместитель начальника отдела. Информация о вакансиях по тел. (3842) 71-63-20 доб. 42-17


Письмо Ростехнадзора от 12.02.2020 N 09-00-06/1075 “Об эксплуатации ПС”


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 12 февраля 2020 г. N 09-00-06/1075

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПС

В связи с обращением, Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает.

» Пунктом 168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 установлено, что ПС, перечисленные в пункте 3 настоящих ФНП, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно настоящим ФНП.

Начальник Управления государственного строительного надзора А.Н.ГОРЛОВ


Вопрос от 17.05.2018:

В » п. 173 ФНП по ПС говорится, что при полном техническом освидетельствовании подъемных сооружений (ПС) проводятся статические и динамические испытания. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС в согласованную экспертной организацией и организацией заказчиком Программу выполнения работ по экспертизе входят, в том числе статические и динамические испытания. В п. 193 ФНП по ПС сказано, что проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям.

Прошу разъяснить, если полное техническое освидетельствование проводит ответственный за осуществление производственного контроля после проведения экспертизы (в заключении экспертизы нет записи о проведенном ПТО, поэтому считаем, что ПТО не было проведено) возможно ли не проводить статические и динамические испытания, а использовать протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами.

Ответ: Протоколы соответствующих испытаний из заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанные экспертами. Являются частью документации экспертизы промышленной безопасности. Но проведение полного технического освидетельствования не было осуществлено ( оно проводиться при экспертизе ПБ только в соответствии с п. 263).

В соответствии с п.171. Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Таким образом, Вам необходимо провести полное техническое освидетельствование и произвести запись в паспорте ПС.


Если частичное или полное техническое освидетельствование кранов, подъёмников (далее – ПС) провела специализированная организация, кто делает запись в паспорт ПС: специалист, ответственный за производственный контроль на предприятии, или специалист специализированной организации?

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.

Согласно » пункту 193 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, вне зависимости от того, что техническое освидетельствование ПС проведено с привлечением экспертной организации, в том числе и в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности ПС, результаты технического освидетельствования записываются в паспорт ПС специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.


Прошу разъяснить, требуется ли после прове­дения экспертизы промышленной безопасности и записи в паспорт подъемного сооружения (ПС), со­гласно п. 6.14.7 Рекомендаций по экспертному обсле­дованию грузоподъемных машин.Общие положения (РД 10-112-1—04), делать дополнительную запись о проведении технического освидетельствования в па­спорте ПС, хотя, согласно п. 6.10.5 РД 10-112-1—04, результаты грузовых испытаний оформляют ак­том, который является частью заключения экспер­тизы промышленной безопасности технического устройства на опасном производственном объекте? В.Ф. Ежак, гл. инженер ОАО «Новосибирский стрелочный завод»

На вопросы читателей отвечает начальник Управления государ­ственного строительного надзо­ра Ростехнадзора А.Н. Горлов.

Рекомендации по экспертному обследованию грузо­подъемных машин. Общие положения (РД 10-112-1—04) не проходили соответствующую государственную ре­гистрацию, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования соответствую­щих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них норм. На РД 10-112-1—04 нельзя ссылаться при разрешении споров.

РД 10-112-1—04 может быть использован при проведении обследования грузоподъемных машин в качестве рекомендательного документа.

Случаи внесения соответствующих записей в па­спорта грузоподъемных машин при их эксплуатации,в том числе по результатам технических освидетельствований, определены требованиями действующих с 7 марта 2014 г на территории Российской Федерации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «» Правила безопасности опасных про­изводственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Рос­технадзора от 12 ноября 2013 г № 533, зарегистриро­ванным Минюстом России 31 декабря 2013 г, реги­страционный № 30992.


Техническое обслуживание мостовых кранов классифицируется в зависимости от сложности, объема работы и уровня затрачиваемого труда:

Перед началом работы с краном оператор должен провести стандартные процедуры ежесменного обслуживания, на которые уходит до 45 минут. После получения ключа-марки оператору необходимо выполнить следующие шаги:

Регулярное обслуживание (Т01) мостового крана охватывает действия, не требующие демонтажа его элементов, включая узлы. Среди них:

Техническое обслуживание мостовых кранов (Т02) включает в себя частичную разборку отдельных компонентов и замену изношенных элементов.
Работы в рамках Т02 включают в себя следующее:

Среди регулярных процедур для грузоподъемного оборудования также включены частичное техническое освидетельствование (ЧТО) и полное техническое освидетельствование (ПТО).
Полное техническое освидетельствование проводится один раз в три года, в то время как частичное техническое освидетельствование проводится ежегодно. Список работ при частичном техническом освидетельствовании аналогичен ПТО, за исключением статических и динамических испытаний, которые в данном случае не проводятся.

Назначение съемных грузозахватных приспособлений (СГП, навесного оборудования) — строповка /перемещение груза в горизонтальном и вертикальном направлении. Захваты служат связующим звеном между грузом и исполнительным механизмом крана. Навешиваются они на крюк, груз фиксируется тросами, канатами или цепями.

Грузозахватные приспособления для крана

Виды грузозахватных устройств и их предназначение

Использование СГП существенно ускоряет процесс и снижает трудозатраты на выполнение погрузки/разгрузки. Выделяется два типа приспособлений для грузозахвата — специальные и универсальные.  Для первых характерна особая конструкция, которая разработана с учетом специфики и особенностей перемещения груза. Оборудование универсального типа обеспечивают захват и перемещение грузов различных категорий.

Классификация СГП

Устройства классифицируются в зависимости от вида груза (в контейнерах, на поддонах, длинномерные и т. д.). Существует несколько типов съемных грузозахватных приспособлений, которые подразделяются в зависимости от:

В зависимости от принципа действия захвата выделяются следующие виды:

Требования к съемным грузозахватам

Для обеспечения безопасной и максимально эффективной работы навесных захватов разработан ряд правил и нормативов. Согласно требованиям, в грузозахватных системах должно быть обеспечено:

Как захваты взаимодействуют с грузом

Грузозахватные устройства способны выполнять следующие манипуляции: зачерпывание, захват, зажим и удержание с помощью силы притяжения вакуума, магнита или электромагнитного поля.

Способы вращения устройств

Грузозахватные приспособления способны работать на приводных механизмах разного типа.  Привод интегрируется в обойму крюка или же в сам захват. Управление осуществляется из кабины спецтехники. Устройства также способны поворачивать груз в свободном вращении (без привода).

Автоматическое и ручное управление

По степени автоматизации грузозахватные приспособления подразделяются на автоматы (нет необходимости в присутствии оператора), полуавтоматы (автоматизирована одна операция) и бесприводные (захват груза проходит с привлечением человека). Автоматические и полуавтоматические СГП управляются с пульта ДУ или из кабины крана.

Техническое тестирование (освидетельствование)

Все грузозахватное навесное оборудование должно проходить технические испытания и осмотр (освидетельствование). Приспособления для захвата груза испытываются под весовой и силовой нагрузкой, на 25 % превышающей параметр, допустимый при эксплуатации. Процедура проводится непосредственно на заводе-изготовителе устройств. После ремонта СГП тестирование и выдача заключения входит в обязанности ремонтной мастерской.

Как часто должен проводиться осмотр грузозахватов и крепления

Проверка траверса должна проводиться раз в 6 месяцев, захватов — раз в месяц, строп — раз в 10 дней. Помимо основных элементов грузозахватных систем, осмотру подвергаются швы и крепеж (гайки, шплинты, заклепки).

Испытания съемных грузозахватных приспособлений

После проведения визуальной проверки, выявляющей видимые дефекты, устройство проходит технические испытания. Нагрузку при этом подбирают в соответствии с эксплуатационными параметрами, указанными в заводском паспорте. К примеру, стропы, находящиеся относительно друг друга под прямым углом, тестируются нагрузкой на 25 % больше номинальной.

Для тестирования используется техника и грузы, имеющие фиксированную массу. Испытательные работы проводятся на специальных стендах с приводом на механике или на гидравлике, обеспечивающих нужную нагрузку за счет максимально возможного натяжения. Продолжительность тестирования может быть разной (в среднем 5‒10 мин.).

О пригодности грузозахватного оборудования будет свидетельствовать отсутствие дефектов/деформаций после пройденной технической проверки. Подтверждением эксплуатационной пригодности СГП будет служить пронумерованная бирка, на которой должна быть указана дата его освидетельствования. Навесное крановое оборудование выбраковывается в соответствии с требованиями, которые устанавливает Гостехнадзор.

Производственные процессы часто требуют перемещения тяжелых грузов, сырья и подъемного оборудования. Для обеспечения безопасной работы кранов их владельцы должны регулярно проводить их техническое обслуживание.

Экспертиза кранов – необходимое условие промышленной безопасности. Техническое диагностирование грузоподъемных машин (ГП) проводится аттестованными Ростехнадзором компаниями с использованием сертифицированных средств.

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) грузоподъемных кранов оценивает фактическое состояние крана и его соответствие действующим требованиям, в то время как технический регламент не предусматривает отдельного метода оценки.

Экспертиза промышленной безопасности кранов

Экспертиза промышленной безопасности кранов

Когда необходимо проведение экспертизы подъемных сооружений

Что такое ПТО и ЧТО

Все грузоподъемные машины и подъемное оборудование, соответствующие требованиям промышленной безопасности, должны проходить техническое освидетельствование в соответствии с нормативными документами Российской Федерации. Технические освидетельствования могут быть плановыми и внеплановыми (внеочередными).

Виды освидетельствований кранов

При техническом освидетельствовании грузоподъемного крана проверяются все механизмы, электро- и гидрооборудование, приборы безопасности. В ходе технического освидетельствования проводится нагрузочное испытание:

Что такое ПТО и ЧТО

Для каких подъемных механизмов и сооружений обязательно проведение ЭПБ?

ЭПБ проводится только для подъемных сооружений, которые подлежат учету в органах Ростехнадзора. Подъемным сооружениям, перечисленным в п. 143 ФНП ПС и не подлежащим учету в органах Ростехнадзора, экспертиза промышленной безопасности не проводится.

Если грузоподъемная конструкция, механизм или кран выработали установленный изготовителем срок службы и отсутствует инструкция по дальнейшей эксплуатации ПС, то для определения дальнейшего срока службы необходимо провести техническое диагностирование.

Если после аварии или инцидента на опасном производственном объекте проводились работы, связанные с изменением конструкции, заменой материалов или ремонтом несущих частей подъемной конструкции (крана), в результате чего она была повреждена, то при проведении экспертизы промышленной безопасности должно быть проведено следующее:

Объем, состав и характер работ по экспертизе промышленной безопасности грузоподъемных механизмов зависят от типа грузоподъемного механизма, его физического состояния и технологии использования на опасном производственном объекте.

Здания и сооружения на опасных производственных объектах, в которых установлены грузоподъемные механизмы, должны быть подвергнуты профессиональной экспертизе промышленной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

При отсутствии требований в проектной и эксплуатационной документации здания или сооружения ОПО, где установлено грузоподъемное оборудование, применяются критерии аварийности здания или сооружения в соответствии в соответствии с Приложением № 3 к ФНП ПС.

Действующим законодательством не предусмотрено проведение отдельной экспертизы промышленной безопасности кранового пути, поэтому регистрация заключения такой экспертизы была бы излишней. В то же время эксперт по промышленной безопасности может провести обследование здания, несущего нагрузку от крана. Периодическое комплексное обследование крановых путей проводится специализированными организациями в соответствии с п.п. 216-218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее – ФНП по ПС).

Действующие требования промышленной безопасности не предъявляют каких-либо специальных требований к организациям, осуществляющим комплексное обследование крановых путей.

Экспертиза необходима для следующих видов кранов:

В ЭПБ не нуждаются следующие виды кранов

Что делают на этапе подготовки к проведению экспертизы

При подготовке ЭПБ заказчик предоставляет специализированной компании технический паспорт и информацию о параметрах исследуемой грузоподъемной машины. Кроме того, заказчик издает внутренний приказ по выполнению ЭПБ и назначает лицо, ответственное за безопасность и контроль качества запланированных работ.

Помимо технического паспорта, заказчик обязан подготовить комплект документов, включающий:

Этапы проведения ЭПБ кранов

Проверка работоспособности грузоподъемного оборудования состоит из нескольких этапов:

Дальнейшая эксплуатация грузоподъемного оборудования осуществляется на основании разрешения, выдаваемого Ростехнадзором владельцу. Разрешение выдается на основании тщательной экспертизы заключения эксперта до внесения его данных в Федеральный реестр.


Если вы планируете провести экспертизу промышленной безопасности, вам необходимо обратиться в специализированную компанию, такую как “БЦБТ”. Они предоставляют услуги по промышленной безопасности для предприятий различных отраслей и масштабов.

Компания “БЦБТ” имеет большой опыт работы в этой области и предоставляет качественные услуги по доступной цене. Они также могут помочь вам решить любые вопросы, связанные с промышленной безопасности.
Поэтому, если вы хотите получить качественную и профессиональную помощь в оформлении декларации промышленной безопасности,

обращайтесь в компанию “БЦБТ”

Дополнительно:  Читать Охрана труда в сфере общественного питания онлайн (полностью и бесплатно)
Оцените статью
Добавить комментарий